Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Хасиды

Текстовая версия форума: Иудаизм



Полная версия топика:
Хасиды -> Иудаизм


Страницы: [1]

emelyanov
Хабадники - кто они?: Мнения
Melian
Хабадники это одна из разновидностей хасидизма.
Кто они?
Ортодоксальные иудеи, последователи Бааль Шем Това.
ronal197
"секта наиболее приближенная к иудаизму" devil_2.gif
Melian
QUOTE (ronal197 @ 28.08.2006 - время: 18:08)
"секта наиболее приближенная к иудаизму" devil_2.gif

Хорошо хоть не я это сказала... хотя тоже так думаю...
emelyanov
Я вот здесь прочел небольшую статью http://www.religio.ru/lecsicon/21/135.html

Насколько статья близка к действительности? Хотелось бы мнение израилетян.
И давайте посерьёзней. Я в этой теме никого не подкалываю, и кстати именно от ваших ответов зависит моё мнение.
emelyanov
QUOTE (Melian @ 28.08.2006 - время: 14:22)
Хабадники это одна из разновидностей хасидизма.

Насколько я понял это одно и то же.
Melian
QUOTE (emelyanov @ 29.08.2006 - время: 09:21)
QUOTE (Melian @ 28.08.2006 - время: 14:22)
Хабадники это одна из разновидностей хасидизма.

Насколько я понял это одно и то же.

Нет. Хасидов много разных. Любавические хасиды, то есть Хабад, это одна из разновидностей.
emelyanov
QUOTE (Melian @ 29.08.2006 - время: 10:38)
QUOTE (emelyanov @ 29.08.2006 - время: 09:21)
QUOTE (Melian @ 28.08.2006 - время: 14:22)
Хабадники это одна из разновидностей хасидизма.

Насколько я понял это одно и то же.

Нет. Хасидов много разных. Любавические хасиды, то есть Хабад, это одна из разновидностей.

А какие еще есть просветите, пожалуйста, несведущего. Буду знать не буду глупости на форуме морозить.

Это сообщение отредактировал emelyanov - 29-08-2006 - 11:23
Melian
QUOTE (emelyanov @ 29.08.2006 - время: 09:20)
Я вот здесь прочел небольшую статью http://www.religio.ru/lecsicon/21/135.html

Насколько статья близка к действительности? Хотелось бы мнение израилетян.
И давайте посерьёзней. Я в этой теме никого не подкалываю, и кстати именно от ваших ответов зависит моё мнение.

Можно подумать, мы не знаем Ваше мнение и отношение.

По поводу статьи - есть объективные факты и есть субъективное отношение автора.

До следующей цитаты согласна с написаным.
QUOTE
Хасидизму присуще "миссионерское" стремление вернуть к вере евреев, отшедших от иудаизма или принявших другую религию. Особенно характерно это для т. н. любавических хасидов


Не кажется ли Вам, что это противоречит утверждению:
QUOTE
В какой бы стране ни жили хасиды, которых часто называют хабадниками, они держатся вместе в закрытых общинах, практически исключая влияние на себя внешнего мира.

То есть как миссионеры могут жить закрыто от внешнего мира, особенно еврейского? Неувязочка.

Дальше:
QUOTE
В Израиле хасиды компактно живут в районе "Мэа Шеарим" в Иерусалиме

Глупость. Хасиды и хабадники живут практически всюду.

Тут вообще:
QUOTE
Ультраортодоксальные группы в иудаизме составляют небольшое, но заметное меньшинство. В какой бы стране ни жили хасиды, которых часто называют хабадниками

Все смещали в кучу. Ультра-религиозные есть разные. Не только хасиды, но и литваки (другое ортодоксальное направление, не имеет ничего общего с хасидами), кроме того, я уже объяснила, что хабадники это не все хасиды. Есть еще очень и очень много разных хасидов.

QUOTE
Образование нынешнего, светского государства Израиль не является в глазах хасидов знаком мессианского спасения, т.е. религиозно оправданным.

Это так. Для начала "спасения" государство должно быть по их мнению основано на законах религии.

QUOTE
Хасиды входят в правое крыло религиозных движений Израиля, которое находятся в перманентном конфликте с государством. Вместе с фундаменталистской и экстремистской группой "Гуш Эмуним" (Блок верных) хасиды выступают за создание еврейских поселений на оккупированных территориях

Не точно и опять все смешано в кучу. Они не в конфликте с государством. Они им недовольны, но не в конфликте. Некоторые из них да сотрудничают с Гуш Эмуним в определенной мере. Все же в поселениях хабадников меньше чем представителей других направлений в иудаизме.

QUOTE
Вместе с "Гуш Эмуним", хасиды оказывают политический нажим на правительство Израиля.

Какой нажим? Чтобы добиться чего? Единственный нажим ультра-религиозных на правительство - в сфере бюджета. Не сокращать пособия на детей, не прекращать финансирование религиозной системы образования и.т.п.
Гуш Эмуним тут ни при чем.

QUOTE
Религиозная идеология "Хабада" перерастает в политическую активность и определяет его несовместимость с неортодоксальными движениями в иудаизме, а также со многими светским еврейскими организациями.

Еще одна тупость. Нет в политической системы Израиля партии принадлежащей Хабаду! Какую политическую активность? Есть три партии ортодоксов - ШАС (это ортодоксы сефарды, т.е. не хабад), и две маленькие - Яадут а Тора и Дегель а Тора. Ни одна из них не позиционирует себя как партия Хабада.

QUOTE
"Хабад" занимает специфическую религиозную позицию, заметно отличающуюся от того, что является магистральной линией традиционного иудаизма. Ни в Израиле, ни в еврейской диаспоре традиция хасидизма не стоит в центре еврейской общественной жизни, а занимает маргинальные позиции. "Хабад" нигде не выступает в качестве объединительной силы, он всегда замкнут и обособлен.

Что такое "специфическую религиозную позицию"? Странная и пустая фраза, непонятно что имелось в виду.И что такое "магистральная" линия на их взгляд я тоже не знаю. В Иудаизме масса течений.
Традиция Хасидизма была основной для многих ашкеназов в течении нескольких сотен лет. Хасиды являются центральными силами во всех еврейских общинах диаспоры. В Израиле меньше, так как здесь множество других направлений. Про объединительную силу и замкнутость - откровенная чушь. Опять же, это противоречит утверждению про миссионерство.
В Израиле Хабад очень много занимается образованием. У него сети детских садов, школ, лагерей. Туда идут многие светские люди, из-за качества образования. Это называется замкнутость?

QUOTE
Не случайно последователи этого движения создали в Израиле свое, отдельное от других, поселение - Кфар Хабад.

Очередное противоречие. Если они создали это поселение, почему не живут там все? А разбросаны по всему Израилю? Можно подумать, в Тель Авиве нету хабадников...

QUOTE
Последователи любавического хасидизма в Израиле занимают ярко выраженную асоциальную позицию: имея большие семьи, мужчины отказываются работать, считая, что молитвы и богомыслие и есть основное занятие религиозного еврея.

Очередная хрень. Во-первых, дело не только в хабадниках. Есть и литваки, которые не работают. А во-вторых, есть очень много работающих ортодоксов- учителя, продавцы, владельцы малых бизнесов, врачи, похоронное братство, люди связанные с издательством книг, и.т.п.
Если не работают мужья, работают жены.

QUOTE
По этой же причине молодые хасиды призывного возраста отказываются служить в армии.

Разные есть. В армии есть и ультра-ортодоксальные части. Это уже зависит от людей.

QUOTE
Источником их жизнеобеспечения является социальная помощь, выдаваемая государством.

Если кто-то думает, что на эту помощь можно выжить, он глубоко ошибается. Это любимые "сказки" людей настроеных против ортодоксов. Да, я не считаю, что те кто не работают ведут себя нормально. Я гораздо больше уважаю тех, кто учится после работы, а не вместо. Но представлять себе "жизнь на пособие" как райскую жизнь за счет государства... тупость. Мы не Штаты и не Франция. У нас пособия меньше в разы. Пусть такие "обличители" попробует на них пожить.

QUOTE
Являясь представителями ультраортодоксальных взглядов, хасиды не допускают в свои кварталы всех, кто не является членом их общины.

Ложь. Они не любят людей одетых слишком откровенно. Хотя, помнится, в 12-13 лет я попала в Меа Шеарим в шортиках и коротенькой маечке. На меня косо смотрели, но никто мне ничего не сделал. Но я и сама в таком виде туда не хожу. Это хамство по отношению к религиозным людям. Пришел в чужой район - уважай его законы, или не лезь. А то некоторые сначала провоцируют, а потом жалуются. Про "не допускают" - просто открытая ложь. Хотя в шаббат закрывают свои улицы для проезда машин. Так как в шаббат ездить запрещено. Тоже в общем можно где-то понять.
И опять же, не только хасиды, но и другие ультра-ортодоксы. Потому, что "ультра".

QUOTE
Особенно опасно для "чужаков" заходить в их кварталы в субботу, а всякий, кто рискнет в шаббат проехать по их улицам на машине, рискует быть побитым камнями...

Ой... страхи то какие. А люди верят...
Что такое "чужак"? Светский израильтянин? Или голый турист с крестом на пузе?
Во-первых, не "всякий" рискует. Во-вторых, зачем вообще ехать в шаббат на машине в такие места? В третьих, зачем переться в сам район в шаббат?? А если уже приперлись - оденьтесь скромно, мужчины оденьте кипу, женщины замужние прикройте голову. Неужели это сложно?
А в мечеть в обуви зайдете? То-то! Не лезут в чужой монастырь со своим уставом. Не уважаешь других - не уважают тебя.

Остальная информация про появление хабадников в России - не знаю, не буду отрицать. Знаю, что они появились там первые, в силу своих "миссионерских" взглядов. Хотели поскорее вернуть евреев в лоно Иудаизма.

Это сообщение отредактировал Melian - 29-08-2006 - 22:42
Melian
QUOTE (emelyanov @ 29.08.2006 - время: 11:23)
А какие еще есть просветите, пожалуйста, несведущего. Буду знать не буду глупости на форуме морозить.

Три больших ответвления - Хабад, Коцкие хасиды, Бреславские хасиды. А так, практически в каждом местечке развился свой вид хасидизма. В одном Иерусалиме, кажется, примерно 40 хасидских "дворов" с разными названиями и разной численности. У каждого свой ребе, своя синагога, своя ешива и.т.п.

К примеру: Сатмар, Бобов, Сквир, Вижниц, Санц (Клойзенберг) Пуппа, Мункач и Спинка, Гер, Белз, Вижниц, Серет, Надворна, Карлин-Столин и.т.д


Это сообщение отредактировал Melian - 29-08-2006 - 23:19
emelyanov
А разница какая? В идеологии, толковании Торы или в чём собственно. Неужели Хасиды так разрознены?
Melian
QUOTE (emelyanov @ 30.08.2006 - время: 09:18)
А разница какая? В идеологии, толковании Торы или в чём собственно. Неужели Хасиды так разрознены?

Разница когда-то была географическая. Кроме того, каждый хасидский "двор" объединен вокруг конкретного ребе и прислушивается к его мнению по разным вопросам. Иногда есть еще разница в каких-то обычаях, например различные ньюансы в одежде.
Хасиды достаточно разрознены, во всяком случае из того, что я вижу в Иерусалиме. Но в случае необходимости - объединяются.
emelyanov
А фундаментальные теологические разногласия имеются?
Melian
QUOTE (emelyanov @ 30.08.2006 - время: 11:59)
А фундаментальные теологические разногласия имеются?

Нет.

Вы ничего не сказали по поводу комментариев к статье... или если клевета оказалась клеветой, она теряет в Ваших глазах интерес?
emelyanov
Я не люблю тупо дискутировать. В данный момент я выслушиваю мнения. Позже сделаю выводы. Это первое.
Второе, сведения нужны мне в основном по работе.

Это сообщение отредактировал emelyanov - 30-08-2006 - 13:40
Melian
По работе... хм... могу себе представить эту работу.

Не любите дискутировать...странно, на Политике это незаметно. А, понятно, когда ответить нечего...

Интересно кого еще Вы спрашивали...
emelyanov
А лучше и не представлять. Обычная государственная работа.

QUOTE
А, понятно, когда ответить нечего...


Да есть мне чего ответить. И достаточно много. Не хочу. А то опять начнете ярлык антисемита и проч. лепить.

QUOTE
Интересно кого еще Вы спрашивали...


Да есть у кого...

И вообще должно быть место где выплёскивать эмоции....и это форум о политике. А то по работе у меня как и у smm этот номер не сильно проходит.
ronal197
в основном согласен с мелиан, статья - полная чушь
inner
QUOTE (Melian @ 29.08.2006 - время: 11:27)

Насколько статья близка к действительности?

спасибо, отличный коммент.
Melian
QUOTE (emelyanov @ 31.08.2006 - время: 11:30)
Да есть мне чего ответить. И достаточно много. Не хочу. А то опять начнете ярлык антисемита и проч. лепить.

Попробуйте. Аргументировано докажите мне, что статья полностью правдивая. Или там про жертвоприношения младенцев... На Ваше усмотрение...
emelyanov
QUOTE (Melian @ 01.09.2006 - время: 11:52)
QUOTE (emelyanov @ 31.08.2006 - время: 11:30)
Да есть мне чего ответить. И достаточно много. Не хочу. А то опять начнете ярлык антисемита и проч. лепить.

Попробуйте. Аргументировано докажите мне, что статья полностью правдивая. Или там про жертвоприношения младенцев... На Ваше усмотрение...

повторюсь я не собирался доказывать правдивость статьи. Я собираю информацию.
lenin_sp
QUOTE
......Я собираю информацию.


Советую почитать там про любавичиских хасидов.

раввин Эдуард Ходос

Еврейский синдром - 1
http://libereya.ru/biblus/hodos1.html
Еврейский синдром-2
http://libereya.ru/biblus/hodos2.html
ЕВРЕЙСКИЙ СИНДРОМ - 3
http://libereya.ru/biblus/hodos3
Еврейский удар или П-дец подкрался незаметно
http://libereya.ru/biblus/pdez

Кусочек из предисловия.

Менахем Мендел Шнеерсон — седьмой и последний из религиозной династии Любавичских Ребе, являвшихся предводителями еврейской ультраортодоксальной секты Хабад, идеология которой базируется на принципах иудео-нацизма.

Ещё при жизни Седьмого Любавичского Фюрера, хабадские сектанты фанатично поклонялись ему, как некоему божеству, а после смерти, возвели его в ранг Мошиаха, т.е., Мессии.

По хабадской традиции, написание слова «Бог» выглядит не иначе как «Б-г» — таким образом, иудео-нацистские фанатики демонстративно выпячивают свою религиозность: мол, не достойны мы, ничтожные, даже написания имени Его.

Поэтому, отдавая дань «хабадской традиции», которая красной нитью проходит через всю эту книгу, я перенёс «божественное» сокращение на Седьмого Любавичского Провидца, приравненного еврейскими фашистами к самому Богу.

В провидческом даре Седьмого Любавичского П-дца я, лично благословлённый им в 1991 году в Нью-Йорке, неоднократно убеждался: все его «пророчества», рождавшиеся в хабадском логове в Бруклине, сбываются с поразительной точностью.

Главный же смысл этих «катренов» можно передать одной цитатой из П-дца: «...все происходящие события пойдут только на пользу еврейскому народу...»





Vit
Ну, lenin_sp, и тут успел наср.ть... Просто какой-то везде ссущий...
Клевета Ходоса мало отличается от всей остальной клеветы, приведённой Вами в других топиках... Единственное, чем он отличается от остальных - это тем, что его можно поймать, и подвергнуть допросу с пристрастием...
И может быть, мы сумеем узнать правду...
Nika-hl
ХАСИДСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
“Если человек предан Б-гу, тогда он воистину жив.” (Рабби Исраэль Баал Шем Тов)
Когда несчастья обрушились на голову польского еврейства во второй половине 17 века, Польша перестала быть центром еврейской учености. Евреи, оставшиеся в живых, были в основном людьми бедными, тяжело работавшими долгие часы, чтобы обеспечить себе скудное существование. У них почти не было возможности учиться. К 1730 г. уже три поколения евреев выросли, получив лишь небольшое еврейское образование.
Широко распространенным было ощущение подавленности. Хотя польские евреи молились и читали псалмы, они понимали, что без изучения Торы их еврейство было неполноценным. К тому же, литовские знатоки Торы относились к ним свысока. Многие чувствовали себя униженными в глазах Б-га.

РАББИ ИСРАЭЛЬ БААЛ ШЕМ ТОВ (1698-1760)
Религиозное возрождение польского еврейства связано с именем Раби Исраэля Баал Шем Това (Знающий Доброе Имя, т.е. Имя Б-га). В молодые годы он присоединился к нистарим (тайным мистикам), переходившим от одной еврейской общины к другой, чтобы побудить невежественных крестьян повысить уровень соблюдения Торы. Приблизительно около 1734 г. он пришел к выводу о том, что деятельность нистарим не соответствовала более ситуации, и начал открыто проповедывать иудаизм. Его учение дало невежественному большинству новую надежду и быстро завоевало себе множество последователей.

Рабби Исраэль основывался на учении кабалы, упрощая его для восприятия простых людей. Он учил, что целью служения Б-гу является соединение с Ним. Этого можно достичь не только изучением Торы, но и глубоко искренней молитвой, а также с воодушевлением выполняя заповеди. По мнению рабби Исраэля, Б-г любит простого еврея, с чувством читающего псалмы, не меньше, чем самого ученого знатока Торы. Он внушал беднякам, что их простодушная скромность даже дает им преимущество перед знатоками учения, на чьем пути к Б-гу стоит препятствие гордости. Более всего он говорил о необходимости служить Б-гу в радости. Для простых евреев такое учение было глотком свежего воздуха. Они почувствовали, что Б-г действительно может любить их, молились с воодушевлением, с радостью и подъемом выполняли мицвот.

ХАСИДЫ

Хотя рабби Исраэль более всего известен как вдохновитель масс, его основное учение было адресовано знатокам Торы. Многим из них его подход был по душе. Он показал им, что кабала может быть средством прояснения содержания иудаизма. Их особенно привлекали его путь служения Б-гу в радости и его любовь к простым людям. Последователей рабби называли Хасидим (благочестивые).
Другие знатоки Торы, особенно в Литве, выступили против Хасидим. Двумя поколениями раньше человек по имени Шабтай Цви объявил себя мессией и подорвал устои еврейской жизни Восточной Европы. Противники хасидизма опасались, что рабби Исраэль может стать еще одним лже-мессией. Их также не устраивало то, что, по их мнению, некоторые хасидим ставили в центр иудаизма служение Б-гу в радости, а не изучение Торы. Такие противники хасидизма получили название митнагдим (противники).

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 07-01-2008 - 04:57
Nika-hl
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ ХАСИДИЗМА
После смерти рабби Исраэля во главе хасидов встал его ближайший ученик рабби Дов Беэр из Межерича. Он уделял особое внимание горстке своих лучших учеников, которым предстояло стать религиозными руководителями народа. Движение распространилось во многих странах Восточной Европы. К моменту смерти рабби Дова Беэра в 1772 г. его ученики основали центры хасидизма по всей территории Польши, Галиции, Белоруссии и Украины.

Города, в которых они обосновались, стали новыми центрами хасидского движения. Евреи, жившие в этих городах или неподалеку от них, обращались к Ребе (руководителю хасидов) как по общим вопросам, так и по всему, что связано с еврейской жизнью. Они просили у Ребе благословением по разным поводам, от воспитания детей до открытия собственного дела. Первая хасидская община за пределами Европы была основана в 1778 г. группой хасидов, поселившихся в Святой Земле.
Ребеим (множественное число от слова ребе) уделяли много внимания образованию масс. Были организованы занятия в группах, лекции и, наконец, ешивы. К середине 30-х годов 20 века в Восточной Европе было несколько миллионов хасидим.

ХАСИДЫ СЕГОДНЯ
Во время Катастрофы хасидское движение понесло огромные потери. Города, бывшие когда-то главными центрами хасидизма, были стерты с лица земли. Оставшиеся в живых бежали на запад и в Израиль (тогда Палестину), где восстановили привычный для них образ жизни.

Сегодня хасидские общины есть в Лондоне, Нью-Йорке, Антверпене, Мельбурне, Рио-де-Жанейро и многих других городах. Эти общины очень сплоченны, у них есть свои школы, синагоги, ешивы. Многие продолжают одеваться так, как одевались их предки в Польше: длинный черный сюртук, большая черная шляпа, короткие, до колен, брюки и головной убор из меха (штраймель) по Шаббатам и праздникам, да и говорят они на том же самом диалекте идиша. Хасидские женщины одеваются очень скромно.

Хасидим очень строго соблюдают мицвот и служат Б-гу с большой радостью. В их синагогах оживленно, во время молитв иногда поют – не хор под оркестр с дерижером, а просто люди, испытывающие радость и счастье служения Б-гу. Браки заключаются обычно внутри общины или с членами других хасидских общин, уровень разводов чрезвычайно низок. Семейные связи очень крепки, члены общины делят друг с другом радость и горе.

Одно из направлений хасидизма – Хабад (известный также под именем Любавических хасидов по названию города, где было положено начало движению) отличается от других. В то время как большинство хасидов предпочитают ограничить связи с остальным миром до минимума, хасидим Хабада глубоко озабочены духовным благополучием всех людей, евреев и неевреев. Они обычно носят одежду, принятую на западе, и говорят на языке страны, в которой живут. Хабад организовал самую большую в мире сеть еврейских образовательных проектов с центрами в более чем 20 странах мира и сыграл важную роль в оживлении еврейской жизни и соблюдения традиций в странах Запада.

1999,2000 ИСТОЧНИК
Иерусалимский политехнический институт (Махон Лев и Махон Таль)

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 07-01-2008 - 05:03
klikli22
достаточно точно) но есть детали)

Страницы: [1]

Иудаизм -> Хасиды





Frank Casino Club