Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Ангелы на небесах.

Текстовая версия форума: Иудаизм



Полная версия топика:
Ангелы на небесах. -> Иудаизм


Страницы: [1]

М.Вульф
В книге Иудаизм из серии "Религии мира" вычитал следующее: "иудеи не признают ангелов."
Так ли это?
Nika-hl
ОПИСАНИЕ АНГЕЛОВ В ИУДАИЗМЕ

Название и описание. Библейское название ангела מלאך. Буквальное значение этого слова – «вестник», своё позднейшее значение «ангел» это слово получило только с присоединением к нему имени Б-га, например, малах а-Шем, малах
Описание Ангелов

Эл-ким («ангел Г-сподень», «ангел Б-жий»; Зхарья 12,8). Другие обозначения были бнэй элим или бнэй элоим (Бэрейшит 6, 4; Эйов 1, 6; Тэилим 29, 1), а также кдошим – «святые» (Тэилим 89, 6, 8; Эйов 5,1). Когда ангел приходит на помощь еврейскому народу в его борьбе против врагов, он получает название сар цва а-Шем («вождь воинства Г-сподня», Йеошуа 5, 14).

Ангелы являются людям в образе человеческих существ необычайной красоты, причём человек не сразу осознаёт их ангельскую природу (Бэрейшит 18, 2; 19, 5; Шофтим 6, 17; 13, 6; Шмуэль I 29, 9). Они перелетают по воздуху и могут становиться невидимыми; жертвенные приношения, к которым они прикасаются, пожираются огнём; они исчезают в жертвенном огне, подобно пророку Элиягу, который вознёсся на небо в огненной колеснице; они появляются, наконец, в пламени тернового куста (Бэрейшит 16, 3; Шофтим 6, 21, 22; Млахим 2, 11; Шмот 3, 2).

Ангелы чисты и светлы, как небо, потому что состоят из огня и окружены сиянием (Эйов 15, 15); про них говорит царь Давид: «Делает Он ветры посланниками Своими, служителями своими – огонь пылающий» (Тэилим 104, 4). Хотя они вступают в связь с дочерьми человеческими (Бэрейшит 6) и вкушают небесный хлеб (Тэилим 78, 25), они, однако, не вещественны и не подчиняются ограничениям времени и пространства. Будучи сверхчеловеческими существами, ангелы принимают, однако, человеческую форму. Таково библейское представление о них.

Постепенно – особенно в побиблейскую эпоху – они начинают облекаться в бестелесную оболочку, более соответствующую природе выполняемой ими миссии. Но обычно они всё-таки являются в образе человеческом. Библия рисует их то с обнажёнными мечами и орудиями разрушения в руках, то с письменным прибором у пояса, иных верхом на конях (Бэмидбар 22, 23; Йеошуа 5, 13; Йехезкель 9, 2; Зхарья 2, 5, 8 и др.). В Диврэй а-Йамим 21; 16, 30 изображён грозный ангел, стоящий «между землёй и небом, и меч его обнажённый в руке его». Книга Даниэля повествует об ангеле, который одет «в льняные одежды, и бёдра его препоясаны Уфазским золотом. А тело его как хризолит, и лицо подобно молнии, а глаза как факелы горящие, а руки и ноги его будто из меди сверкающей, и голос его подобен гулу множества (людей)» (Даниэль 10; 5-6).

Ангелы могущественны и грозны, они одарены мудростью и знают обо всём, что совершается на земле. Они безупречны в своих суждениях, святы, но не безгрешны, так как иногда ссорятся между собой, и Б-г восстанавливает тогда между ними мир. Кроме тех случаев, когда они, по обязанности, являются от имени Г-спода мстителями за грехи, они благодетельствуют людям (Тэилим 78, 49; 103, 20; Шмуэль 14, 17, 20; 19, 28; Зхарья 14, 5; Эйов 4, 18; 25, 2)

Число ангелов чрезвычайно велико. Яаков встречает на своём пути целое полчище ангелов. Йеошуа бин-Нун видит «вождя воинства Г-сподня». Г-сподь сидит на престоле Своём, и «всё воинство небесное стояло при Нём, справа и слева от Него»; они приходят «предстать пред Г-сподом» (Бэрейшит 32, 2; Йеошуа 5, 14, 15; Млахим I 22, 19; Эйов 1, 6; 2, 1; Тэилим 89, 6; Эйов 33, 23). Общий взгляд на этот вопрос выражен в словах из книги Эйова (25, 3): «Есть ли счёт воинствам Его?».

Хотя в более древних книгах ТАНАХа являющийся людям ангел Г-сподень упоминается почти всегда в единственном числе, бывали случаи, когда Б-жественная весть приносилась людям также несколькими ангелами. Не следует, однако, заключать отсюда, что выражение малах а-Шем относится к самому Б-гу или к какому-нибудь одному определённому ангелу. Оно указывает только, что Г-сподь может совершать чудеса даже через ангела.

© 5762 - 5767 "Толдот Йешурун".



Это сообщение отредактировал Nika-hl - 02-01-2008 - 10:52
Nika-hl
Ангелы в ТАНАХе

Ангелы в ТАНАХе. В ТАНАХе упоминаются также ангелы со специальными миссиями, например, «ангел, избавляющий от зла», «ангел-предстатель (ходатай за человека)», «ангел-губитель», «ангел завета», «ангел лица Его» и, наконец, «нашествие ангелов злых» (Бэрейшит 48, 16; Эйов 33, 23; Шмуэль II 24, 16; Малахи 3, 1; Йешаягу 63, 9; Тэилим 78, 49). Рассматривая же небесное воинство во всей его совокупности, следует различать херувимов (крувим), серафимов (срафим) и «животных» (хайот), «колёса» (офаним) и эрэлим (значение этого слова неясно). Всевышний описывается сидящим на херувимах и как «Господь воинств, Который пребывает между херувимами». Херувимы же охраняли путь к древу жизни (Шмуэль I 4, 4; Тэилим 80, 2; Бэрейшит 3, 24). Йешаягу (6, 2) описывает серафимов шестикрылыми; Йехезкель же представлял хайот и офаним (1, 5 и далее) как вид небесных существ, влекущих престол Г-спода.

Ангелы являются людям в качестве посредников между Б-гом и ими, возвещая могущественную волю Г-спода и выполняя Его предначертания. Они открываются как отдельным людям, так и целому народу, чтобы возвестить уготованное им благополучие или несчастье. Ангелы предсказывают Аврааму рождение Ицхака, Маноаху – рождение Шимшона и Аврааму же – разрушение Сдома. Упоминаются и ангелы-хранители. Б-г посылает ангела охранять еврейский народ после его исхода из Египта, вести его в обетованную землю и уничтожать на его пути враждебные евреям племена (Шмот 23, 20; Бэмидбар 20,16). В книге Шофтим ангел Г-сподень обращается ко всему народу, говоря ему, что за непослушание его из земли Кнаан не будут изгнаны её прежние жители. Ангел приносит пророку Элиягу еду и питьё (Млахим I 19, 5). И подобно тому, как Б-г заботливо следил за Яаковом, так каждого благочестивого человека охраняет ангел «на всех путях» его (Тэилим 34, 8; 91, 11).

Есть и ангелы-воители: так, один из них поразил в одну ночь всё ассирийское войско в 185000 человек (Млахим II 19, 35); враг рассеивается перед ангелом, подобно «мякине» (Тэилим 35, 5-6). Упоминаются также ангелы мщения, например, в книге Шмуэля II 24, 15, где ангел тысячами избивает народ. По-видимому, перед нами в данном случае олицетворение моровой язвы и «злые ангелы», упоминаемые в Тэилим 78, 49 являются, в сущности, ничем иным, как олицетворением подобной болезни. Слово «злые» здесь должно быть понимаемо отнюдь не в атрибутивном смысле: оно значит только «причиняющие зло», т.к. ангелы по своей природе доброжелательно относятся к людям.

Ангелы восхваляют Господа, отсюда выражение «ангелы восхваляющие» (Тэилим 29, 1; 103, 20; 148, 2; ср. Йешаягу 6, 2 и далее). Они образуют сонм вокруг Б-га, сидя в совете с Ним (Млахим I 22, 19; Эйов 1, 6; 2, 1); поэтому они называются «советом (сод) святых» при Нём (Тэилим 89, 8; там же, 6 – «собрание (кэ h аль) святых»). Они сопровождают Б-га, когда Он является человеку (Дварим 33, 2; Эйов 38, 7). Этот взгляд на ангелов получил право гражданства уже после вавилонского пленения, и у пророка Зхарьи различные ангелы посланы «расхаживать по земле», чтобы посмотреть и сообщить обо всём происшедшем (Зхарья 6, 7). В книгах пророков ангелы являются также представителями пророческого духа и приносят пророкам слово Б-га. С другой стороны, и пророки иногда называются вестниками (ангелами) Б-га, например, пророк Хагай (1, 13). Надо полагать также, что Малахи не есть действительное имя пророка, оно значит «вестник» или «ангел».

Важного вопроса о происхождении ангелов Библия совершенно не касается; по её мнению, ангелы существовали ещё до сотворения мира (Бэрейшит 1, 26; Эйов 38, 7).

В книге Даниэля мы встречаем имена ангелов Михаэля и Гавриэля. Первый – покровитель Израиля на небесах; впрочем, и некоторые другие народы, например, персы, имели на небе своих верховных покровителей. Более чем за триста лет до книги Даниэля пророк Зхарья распределил ангелов по рангу, но не дал им имён. Упоминание о семи глазах (Зхарья 3, 9; 4, 10) могло быть следствием представления о семи архангелах.

© 5762 - 5767 "Толдот Йешурун".



Это сообщение отредактировал Nika-hl - 02-01-2008 - 10:53
Nika-hl
Ангелы в Каббале.

Ангелы в Каббале. Каббала проникнута твёрдой уверенностью, что ни один ангел не в силах противиться заклинанию, лишь бы ему предшествовали известные приготовления, лишь бы время и место были избраны для того правильно.

Помимо тех ангелов, которые несут службу на небесах, целое воинство их оказалось предназначенным следить за всеми действиями человека и окружающего его мира. Отдельные ангелы, вошедшие в состав этого воинства, получили каждый своё особое имя. Таких имён встречается до тысячи и более в Книге Разиэль, которая так описывает своё происхождение: ангел Разиэль преподал её Адаму, затем от Адама она перешла к Аврааму, от него – к Моше и т.д. к пророкам в прямой последовательности от отца к сыну.

По мнению одного из выдающихся учеников рабби Йеуды Хасида, рабби Элазара из Вормса, автора «Книги ангелов», весь мир населён ангелами и демонами, и нет угла или щели, где бы не было ангельского стража. Б-г самолично решает всё и затем посылает ангела привести в исполнение Его волю. У каждого человека есть ангел его судьбы или «назначенный над ним» (мемунэ), который является ближайшей причиной всего хорошего и дурного, что совершается с человеком.

Все семьдесят племён, упоминаемых в таблице народов (Бэрейшит 10), имеют своих ангелов-хранителей на небесах. Хранителем еврейского народа является архангел Михаэль, занимающий высшее, по сравнению с прочими ангелами, место на иерархической лестнице. Он – один из главных князей ангелов; его имя означает «кто подобен Г-споду?», являясь, таким образом, выражением величия Б-га. Ангел, разъясняющий пророку Зхарье представившиеся ему видения, упоминается в книге Даниэля (8,16 и 9, 21) под именем Гавриэля.

Помимо этих двух ангелов мы встречаем в книге Даниэля ещё одно человекоподобное существо, одетое «в льняные одежды», огненное появление которого поражает ужасом; оно клянётся «Вечноживущим» (Даниэль 8, 15-17; 10, 5-10, 16-18; 12, 7). Согласно тексту, этот ангел, вероятно, тождествен тому, который предстоит пред лицом Б-га (малах панав) (Йешаягу 63, 9). Поэтому едва ли может быть основательным предположение некоторых учёных, которые усматривают в нём "будто человека", упоминаемого в книге Даниэля (7, 13) и олицетворяющего народ израильский. Особенный интерес в библейской литературе возбуждало ангельское имя Ир (Даниэль 4; 10, 14), которое производилось от арамейского слова цир (Овадья 1, 1 – "посланец"; Йешаягу 57, 9 – "посланцы"); другие же комментаторы, как, например, Акила (Ункелос?) в связи с преданием толкуют это слово термином "страж", ир вэ-кадиш ("страж и святой", появляющийся с неба, чтобы сообщить предопределённую судьбу "по решению стражей и святых". По-видимому, тут имеется в виду высший класс ангелов, составляющий Б-жий «сонм святых» (Тэилим 89, 8), тогда как существуют ещё «тысячи тысяч» и «десять тысяч десятков тысяч» ангелов, стоящих пред Ним и служащих Ему.

Этому изображению вполне соответствует картина небесных воинств, данная рабби Меиром во втором веке (Вавилонский Талмуд, Хагига 11 б): «Там находится семь небес – одно над другим: 1) Вилон («занавес») – небо, похожее на занавес из ткани, который поднимается и опускается над солнцем, то давая ему возможность светить, то лишая его этой возможности (ср. Йешаягу 40, 22: «Он распростёр небеса, как тонкую завесу, и раскинул их, как шатёр для жилья»); 2) Ракиа – место, к которому прикреплены солнце, месяц и звёзды (Бэрейшит 1, 17); 3) Шхаким – местонахождение камней жерновов, размалывающих манну для праведников (Тэилим 78, 23; ср. Мидраш Тэилим к 19,7); 4) Звуль – «горний» Иерусалим с Храмом, на жертвеннике которого архангел Михаэль приносит жертвы Всевышнему (Млахим 8, 13); 5) Маон, в котором пребывают различные классы прислуживающих ангелов, распевающих гимны ночью и молчащих днём из уважения к народу Израиля, который может служить своему Творцу только днём (Дварим 26, 15); 6) Маком – там находятся источники снега и града, обители росы, дождя и тумана, за которыми находятся двери огня (Дварим 28, 12); 7) Аравот – где обретаются справедливость и честность, сокровища жизни и благословения, души праведников и врата воскресения; там же находятся все офанимы, серафимы и хайот, святые, ангелы служения и престол Славы. Над всеми этими небесами с их населением царит Сам великий Царь».

Маймонид (Рамбам) в своей книге Йад Хазака, в Йесодэй а-Тора 2, перечисляет все ранги ангелов, начиная с высших: хайот, офаним, эрэлим (от эрэлам – «сильные их» в Йешаягу 33, 7), хашмалим (Йехезкель 1, 4; о них говорится в Вавилонском Талмуде, трактат Хагига 13 б, что это такие хайот, которые иногда молчат – хаш, а иногда говорят – малель: они молчат, когда слова истекают из уст Творца, и говорят, когда Он прекращает говорить); серафимы; малахим – ангелы; элоим; бнэй-элоим; херувимы, подобные цветущей молодости (Вавилонский Талмуд, Хагига 13 б); Ишим (Даниэль 10, 5).

Книга Зоар (Шмот 43) ведут этим небесным существам другой список: эрэлим во главе с архангелом Михаэлем; ишим во главе с Цфаньей; бнэй-элоим во главе с Хофниэлем; малахим во главе с Уриэлем; хашмалим во главе с Хашмалем; таршишим во главе с Таршишем (Даниэль 10, 6; ср. также Вавилонский Талмуд, Хуллин 91 б); шинанним во главе с Цадкианом; херувимы во главе с Керувом; офаним во главе с Рефаэлем и серафимы во главе с Иаэлем.

Более детальное описание семи небес с их ангелами-предводителями и двенадцатью разрядами ангелов, вместо десяти, находится в сочинении Содэй Раза, которое цитируется в Йалкут Рэувени к Берейшит 1, 1.

В книге Масэхет Ацилют перечисляются десять разрядов ангелов, и среди них серафимы с Шемуэлем (Кемуэлем) или Иаэлем во главе, офаним с Рефаэлем и Офаниэлем во главе, херувимы с Керубиэлем во главе и т.д., как в предыдущем списке, но в ином порядке. Все десять архангелов были сотворены в самом начале творения, раньше других созданий. Над ними властвует Метатрон – Ханох, трансформированный из плоти и крови в вечно пылающий огонь.

О бесконечности и бесчисленности небесных воинств говорит рабби Шимон бен-Лакиш: «Там находятся двенадцать мазалот (созвездий), из которых каждое обладает тридцатью армиями, каждая армия – тридцатью отрядами (гастра), каждый отряд – тридцатью легионами, каждый легион – тридцатью когортами, каждая когорта – тридцатью отрядами, а каждый отряд содержит 365000 мириадов звёзд» (Брахот 32 б).

В связи с этим в Псикта Раббати рассказывается следующее: «Когда Моше поднялся в облаке на небо, ангел-привратник Кемуэль, стоявший у первых небесных ворот во главе 12000 ангелов разрушения, хотел помешать ему, но не был в состоянии этого сделать; когда он приблизился ко вторым воротам, Годраниэль, превосходивший первого длиною на 600000 фарсангов, стал метать в него огненные стрелы, но Г-сподь заступился за него. Наконец, Моше достиг пределов области ангела Сандальфона, превосходившего своим ростом даже Годраниэля и упиравшегося головой в небо, где находятся хайот, когда становился на землю. Стоя позади небесной колесницы, он сплетает венцы для Высшего Владыки, в то время как небесные воинства поют «Да будет благословенна слава Творца от места Его». Перед страшной силой его пламени дрожит даже сам Годраниэль; но Моше с помощью Б-га счастливо минует и его. Затем Моше достигает огненной реки, которая обладает способностью истреблять даже ангелов, но Г-сподь проводит его благополучно через неё. Последним является ангел Галицур, называемый также Разиэль или Акразиэль, который простирает свои крылья над хайот, дабы ангелы-прислужники не были уничтожены их огненным дыханием. Наконец, полчища могучих ангелов, стоящих вокруг престола Всевышнего, угрожают погубить Моше огнём, вылетающим из их уст. Но Моше благополучно достигает престола Славы, Г-сподь простирает над ним Своё облако (см. Эйов 26, 9), и ему вручается закон вопреки протестам ангелов» (Песикта Раббати, 20, изд. Friedmann, стр. 96 б, 98 б).

© 5762 - 5767 "Толдот Йешурун".

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 02-01-2008 - 10:57
qwerty1ytrewq
Удивительные познания! Снимаю перед вами шляпу и остовляю только ермолку

Страницы: [1]

Иудаизм -> Ангелы на небесах.





Frank Casino Club