Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Основной парадокс монотеизма.

Текстовая версия форума: Иудаизм



Полная версия топика:
Основной парадокс монотеизма. -> Иудаизм


Страницы: [1]23

Гадкий Крыс
Дано: "Бог Един, Всемогущ и Добр"
А почему тогда в мире существует зло?
И даётся ли в рамках иудаизма ответ на этот вопрос?
Vit.
QUOTE (Гадкий Крыс @ 16.03.2008 - время: 23:22)
Дано: "Бог Един, Всемогущ и Добр"
А почему тогда в мире существует зло?
И даётся ли в рамках иудаизма ответ на этот вопрос?

В рамках Иудаизма такой вопрос не становится. Поскольку в рамках Иудаизма ничего не сказано о доброте Б-га. "Б-г Един и Всемогущ" ...
Зло - противовес добру. Не было бы зла - мы не могли бы оценить добро. У Адама не было ни добра ни зла.... И только познав зло, он сумел оценить то, что у него было....
Гадкий Крыс
QUOTE (Vit. @ 17.03.2008 - время: 23:42)
QUOTE (Гадкий Крыс @ 16.03.2008 - время: 23:22)
Дано: "Бог Един, Всемогущ и Добр"
А почему тогда в мире существует зло?
И даётся ли в рамках иудаизма ответ на этот вопрос?

В рамках Иудаизма такой вопрос не становится. Поскольку в рамках Иудаизма ничего не сказано о доброте Б-га. "Б-г Един и Всемогущ" ...

Вот что по этому поводу вещает википедия:
QUOTE
Throughout the ages, Judaism has clung to a number of religious principles, the most important of which is the belief in a single, omniscient, omnipotent, benevolent, transcendent God, who created the universe and continues to govern it.
Vit.
QUOTE (Гадкий Крыс @ 18.03.2008 - время: 08:01)

Вот что по этому поводу вещает википедия:
QUOTE
Throughout the ages, Judaism has clung to a number of religious principles, the most important of which is the belief in a single, omniscient, omnipotent, benevolent, transcendent God, who created the universe and continues to govern it.

Рассуждая о Б-ге и Иудаизме предпочтительнее обращаться к Библии, а не к википедии.
Beytar
QUOTE (Vit. @ 17.03.2008 - время: 23:42)
QUOTE (Гадкий Крыс @ 16.03.2008 - время: 23:22)
Дано: "Бог Един, Всемогущ и Добр"
А почему тогда в мире существует зло?
И даётся ли в рамках иудаизма ответ на этот вопрос?

В рамках Иудаизма такой вопрос не становится. Поскольку в рамках Иудаизма ничего не сказано о доброте Б-га. "Б-г Един и Всемогущ" ...
Зло - противовес добру. Не было бы зла - мы не могли бы оценить добро. У Адама не было ни добра ни зла.... И только познав зло, он сумел оценить то, что у него было....

Ты прям как раввин ответил wink.gif К этому любят добавить, без темноты нет света.
Vit.
QUOTE (Beytar @ 20.03.2008 - время: 04:43)

Ты прям как раввин ответил wink.gif

ты мне льстишь... wink.gif
Beytar
Это я к тому, что ты дал исчерпывающий ответ, и не только для иудаизма.
Vit.
QUOTE (Beytar @ 20.03.2008 - время: 20:51)
Это я к тому, что ты дал исчерпывающий ответ, и не только для иудаизма.

Стараюсь, как могу wink.gif
Гадкий Крыс
QUOTE (Vit. @ 19.03.2008 - время: 00:26)
Рассуждая о Б-ге и Иудаизме предпочтительнее обращаться к Библии, а не к википедии.

Рассуждая о Боге, как впрочем и о чём-либо другом, предпочтительнее, на мой взгляд, прежде всего, пользоваться своими собственными мозгами, прибегая по мере надобности к разнообразным источникам информации.
В том, что современный религиозный еврей, постоянно благославляющий Бога за его деяния, считает того благожелательным и великодушным существом или явлением, для меня является очевидным. Википедия в данном случае лишь подтверждает, что в своём мнении я не одинок.
Так вот вопрос, собственно, и адресован к иудеям, благодарящим Бога за его деяния. Если таковые, конечно, посещают этот форум.

Это сообщение отредактировал Гадкий Крыс - 21-03-2008 - 02:10
Vit.
QUOTE (Гадкий Крыс @ 21.03.2008 - время: 01:09)

Рассуждая о Боге, как впрочем и о чём-либо другом, предпочтительнее, на мой взгляд, прежде всего, пользоваться своими собственными мозгами, прибегая по мере надобности к разнообразным источникам информации.
В том, что современный религиозный еврей, постоянно благославляющий Бога за его деяния, считает того благожелательным и великодушным существом или явлением, для меня является очевидным. Википедия в данном случае лишь подтверждает, что в своём мнении я не одинок.
Так вот вопрос, собственно, и адресован к иудеям, благодарящим Бога за его деяния. Если таковые, конечно, посещают этот форум.

Вы совершенно правы, мозгами желательно пользоваться всегда.
Поэтому я и предложил Вам обратиться к Библии(а точнее к Ветхому Завету), и воспользовавшись своими мозгами сделать выводы, вместо того, чтобы обращаться к Википедии, и пользоваться выводами, сделанными чужими мозгами.
То, что для Вас очевидно, вовсе не значит, что оно так и есть. Религиозный еврей, не зависимо от того, современный он или нет, действительно повсеместно и ежеминутно благославляет Б-га за его деяния, не зависимо от того, что произошло - хорошее или плохое. Даже когда ему на голову падает кирпич, он благодарит Б-га, потому что все - от Б-га. Но это вовсе не значит, что он считает Всевышнего - благожелательным и великодушным.Всевышний - всеобъемлющий. Так же как он присутствует во всем, также он включает в себя все - великодушие,благожелание, ярость, ревность, добро, зло, свет, тьму,любовь,ненависть.... список бесконечен...
А то, что Ваше мнение совпало с мнением того, кто написал это в Википедии, может означать, что допущенная Вами логическая ошибка - явление распространенное.
Гадкий Крыс
QUOTE (Vit. @ 21.03.2008 - время: 09:45)
Религиозный еврей, не зависимо от того, современный он или нет, действительно повсеместно и ежеминутно благославляет Б-га за его деяния, не зависимо от того, что произошло - хорошее или плохое. Даже когда ему на голову падает кирпич, он благодарит Б-га, потому что все - от Б-га.

Вас не смущает то, что описанная Вами модель религиозного еврея может многократно наступать на грабли и при этом каждый раз благодарить Бога за ниспосланное Божье проявление. Ведь если мы искренне кого-то благодарим кого-то, то мепременно за что-то хорошее, что, как правило, не прочь бы испытать ещё разок-другой.
Насколько Вы откровенны в своей аргументации?
Vit.
QUOTE (Гадкий Крыс @ 21.03.2008 - время: 16:44)

Вас не смущает то, что описанная Вами модель религиозного еврея может многократно наступать на грабли и при этом каждый раз благодарить Бога за ниспосланное Божье проявление. Ведь если мы искренне кого-то благодарим кого-то, то мепременно за что-то хорошее, что, как правило, не прочь бы испытать ещё разок-другой.
Насколько Вы откровенны в своей аргументации?

Я абсолютно откровенен в своей аргументации.
Просто Ваш подход к вопросу - отличается от Иудейского. Вам кажется, что Иудей, наступивший на грабли, благодарит Всевышнего за то, что он наступил на грабли. иудей, наступив на грабли,ж благодарит Всевышнего за то, чсто эти грабли его не убили, и за то, что через эти грабли Всевышний дал ему урок внимательности. шанс, что данный иудей наступит на грабли повторно - минимален.
Гадкий Крыс
Благодарить за всё - это значит благодарить не только за лёгкий урок в виде ответной реакции граблей, но и за инвалидность от кирпича на голову, за смерть родных и близких и за тот бесконечный список, который укладывается в понятие "всё".
Иудей благодарящий Бога за всё, либо не откровенен в своей благодарности, либо неразумен. Ибо вместо страха перед отдельными проявлениями Божьей воли испытывает заведомое чувство радости и глубокой благодарности. Не так ли...
Vit.
QUOTE (Гадкий Крыс @ 21.03.2008 - время: 20:35)
Благодарить за всё - это значит благодарить не только за лёгкий урок в виде ответной реакции граблей, но и за инвалидность от кирпича на голову, за смерть родных и близких и за тот бесконечный список, который укладывается в понятие "всё".
Иудей благодарящий Бога за всё, либо не откровенен в своей благодарности, либо неразумен. Ибо вместо страха перед отдельными проявлениями Божьей воли испытывает заведомое чувство радости и глубокой благодарности. Не так ли...

Нет, не так...
То, чем Вы сейчас занимаетесь, называется - придираться к словам.
Благодарят не "за все", а "по каждому поводу", "постоянно" ... подберите любой подходящий синоним.
По этому - благодарность абсолютно откровенна и разумна.
И страха перед Б-гом - не испытывает. Б-га нужно не бояться, а -уважать. Его надо не страшиться, а - верить в Него.
Б-г - не каратель, Б-г - учитель.
Nika-hl
Выскажу личное мнение. Прежде чем что-то обдумать - для начала читают источник. Думают. Делают выводы. Говорят. ( желательно ссылаясь на источник)...
Уважаю любое мнение, если это мнение аргументированно и подтвержено источником. Цитатой из него и т.д. Иначе это , скажем так - пустое сотрясание воздуха..

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 22-03-2008 - 10:38
Nika-hl
т.е :
у мира есть Творец, создавший мир на основе Закона;
первый монотеист Авраам - человек, способый воспринимать Идею Единого Б-га (Монотеистическую Идею) появился лишь после того, как человечество прошло через череду ошибок, доказав свою неспособность понимать собственного Творца;
Авраам, его сын Ицхак и внук Яаков заложили основы монотеистической семьи с тем, чтобы человечество училось растить людей, способных понимать Творца;
Творец встретился с потомками первых монотеистов Авраама-Ицхака-Яакова, чтобы через Откровение передать людям Свой Закон;
другие народы через евреев приобщились к Монотеистической Идее, став благодаря этому аврамическими народами, с тем, чтобы общими усилиями подготовить человечество к новой встрече с Творцом;
признание всем человечеством Единой власти Единого Творца является конечной целью развития Монотеистической Идеи.

Эта проблема порождается Монотеистической Идеей.
Сам Творец озвучил 10 заповедей, которые признаются всеми монотеистами и поэтому являются основой единства рода человеческого. Однако Пятая заповедь, предписывающая почитание родителей, то есть традицию, которую предки передают своим потомкам, делает это единство невозможным, так как все люди - потомки разных предков.
Таким образом и возникает Парадокс Пятой заповеди, который решить невозможно. Этот парадокс можно только обойти.

http://israel.moy.su/forum/20-88-1

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 22-03-2008 - 10:50
Flober
Nika-hl!
Единобожие – истинно, но с момента его принятия народом или народами открывается возможность для глобального злоупотребления в умах людей духовно не различающих и обработанных изощренной пропагандой, возможна ПОДМЕНА Истинного Бога на кого-то другого… Вспомним значение слова «антихрист», это не ПРОТИВ, как думают, а ВМЕСТО Христа… Мысль же, что судьба человечества в руках одного народа, пусть даже прошедшего путь «двух тысячелетнего эксперимента» – чудовищна…
К тому же, для того, чтобы верно использовать внешний источник, нужно иметь не менее развитый свой собственный (Разум), подобное познается подобным, не иначе…
Vit.
QUOTE (Nika-hl @ 22.03.2008 - время: 09:48)
т.е :
у мира есть Творец, создавший мир на основе Закона;
первый монотеист Авраам - человек, способый воспринимать Идею Единого Б-га (Монотеистическую Идею) появился лишь после того, как человечество прошло через череду ошибок, доказав свою неспособность понимать собственного Творца;
Авраам, его сын Ицхак и внук Яаков заложили основы монотеистической семьи с тем, чтобы человечество училось растить людей, способных понимать Творца;
Творец встретился с потомками первых монотеистов Авраама-Ицхака-Яакова, чтобы через Откровение передать людям Свой Закон;
другие народы через евреев приобщились к Монотеистической Идее, став благодаря этому аврамическими народами, с тем, чтобы общими усилиями подготовить человечество к новой встрече с Творцом;
признание всем человечеством Единой власти Единого Творца является конечной целью развития Монотеистической Идеи.

Эта проблема порождается Монотеистической Идеей.
Сам Творец озвучил 10 заповедей, которые признаются всеми монотеистами и поэтому являются основой единства рода человеческого. Однако Пятая заповедь, предписывающая почитание родителей, то есть традицию, которую предки передают своим потомкам, делает это единство невозможным, так как все люди - потомки разных предков.
Таким образом и возникает Парадокс Пятой заповеди, который решить невозможно. Этот парадокс можно только обойти.

http://israel.moy.su/forum/20-88-1

Еще бы читать достоверные источники, и было бы совсем замечательно.
А в приведенном тобой источнике, как минимум две основопологающие ошибки:
1."первый монотеист Авраам ". Это грубая ошибка. Это было бы так, если бы мы рассматривали Библию не с момента сотворения мира, а скажем, после Великого Потопа... Потому как первым монотеистом был Каин.
2."Однако Пятая заповедь, предписывающая почитание родителей, то есть традицию, которую предки передают своим потомкам, делает это единство невозможным, так как все люди - потомки разных предков." Это вторая ошибка.
Совершенно не понятно, на основании чего, автор реншил, что почитание родителей - есть почитание каких-то традиций....Идея монотеизма в том, что традиция у всех одна - библейская. И именно эта традиция призывает нас уважать своих родителей.

Если из приведенного тобой текста исключить эти две ошибки - он потеряет смысл...
Flober
QUOTE
Еще бы читать достоверные источники, и было бы совсем замечательно.
Милейший Vit! Вы владеете точным (непогрешимым) методом
различения достоверного источника и недостоверного? Если да, то совсем замечательно, научите:)))
Vit.
QUOTE (Flober @ 22.03.2008 - время: 12:11)
Милейший Vit! Вы владеете точным (непогрешимым) методом
различения достоверного источника и недостоверного? Если да, то совсем замечательно, научите:)))

Все очень просто - существует первоисточник, который является олсновой. Достоверность всех остальных источников проверяется путем простого сравнения с первоисточником.
Если в Первоисточнике написано, что Каин верил в Единого Б-га, то любой источник, который утверждает, что первым монотеистом был Авраам - вызывает сомнения в достоверности.
Flober
А разве первоисточник писания или усная традиция не могли быть в свое время сфабрикованы своекорыстно, и разве писания защищены от искажений?...

Из книги Еноха: «И вот имена их начальников: «Семъйяза, их начальник, Уракибарамеел, Акибеел, Тамиел, Рамуел, Данел, Езекеел, Саракуйял, Азаел, Батраал, Анани, Цакебе, Самсавеел, Сартаел, Турел, Иомъйяел, Аразъйял, Это управители двухсот ангелов, и другие все были с ними».
8. И они взяли себе жен, и каждый выбрал для себя одну; и они начали входить к ним и смешиваться с ними, и научили их волшебству и заклятиям, и открыли им срезывания корней и деревьев».

Так и на Горе Синай, кто открылся Мусе?
Разве не та же вероятность, что это был Семъйяза или иной падший…

« Когда падший ангел отчаялся восторжествовать через грозную личность, в силу ее неизбежной кончины, и через тайную организацию, в силу ее неустойчивого через время вырождающегося генома. Он понял, что для своего тотального утверждения ему нужен не человек и не организация, а целый народ, в котором всегда и человек воспитается, и организация не развалится в веках…
Он стал испытывать все народы, но в подходящую жертву, нашел один. С того момента он принялся воспитывать и обучать этот талантливый, но духовно не развитый народ. Прежде всего, он взрастил гипперэгоизм и фанатическую гордыню в мужьях через тайную религию жен народа сего, чем надежно изолировал его от прочих народов. Он научил его лукавому уму, лжи при помощи правды, преступлению на доверии и ростовщичеству. Он спровоцировал вокруг него враждебность и гонения, чтобы еще сильнее замкнуть его на себе и отчудить от других… Он водил этот народ по испытаниям, им же и устроенным, с одной лишь целью- воспитать до мозга костей нужный ему тип человека...
И сколько бы ни приходило чистых духом посланников пробудить тот народ от смертельно опасной прелести, все были убиты, а суть их проповеди искажена и обращена на усиление чувства избранности и превосходства. Для неистребимости одним ударом и поддержания высокой мобилизации душевных сил сей народ был рассеян по всему лицу земли и во все народы… Так Бог или Сатана предстал этому народу , как «Я господь Бог ваш, а вы мой народ…»??
Vit.
QUOTE (Flober @ 22.03.2008 - время: 12:38)
А разве первоисточник писания или усная традиция не могли быть в свое время сфабрикованы своекорыстно, и разве писания защищены от искажений?...

Из книги Еноха: «И вот имена их начальников: «Семъйяза, их начальник, Уракибарамеел, Акибеел, Тамиел, Рамуел, Данел, Езекеел, Саракуйял, Азаел, Батраал, Анани, Цакебе, Самсавеел, Сартаел, Турел, Иомъйяел, Аразъйял, Это управители двухсот ангелов, и другие все были с ними».
8. И они взяли себе жен, и каждый выбрал для себя одну; и они начали входить к ним и смешиваться с ними, и научили их волшебству и заклятиям, и открыли им срезывания корней и деревьев».


Книга Еноха относится к числу так называемых псевдоэпиграфов. Она была написана в I в. до н.э. от имени ветхозаветного патриарха Еноха.
>>>>>
То есть,в данном случае, книга Еноха никак не относится к первоисточнику.

QUOTE
Так и на Горе Синай, кто открылся Мусе?
Разве не та же вероятность, что это был Семъйяза или иной падший…



Нет, не та же. Все очень просто. Для того, чтобы совершить все, что совершил Всевышний, после явления Моше, необходимо обладать силой Всевышнего. Единственный, кто может обладать силой Всевышнего - это Всевышний.
Кроме того - после явления Моше, Всевышний исполняет обещанное Аврааму, то есть - тот, кто явился Моше, являлся ранее Аврааму, и т.д.
Flober
QUOTE
Для того, чтобы совершить все, что совершил Всевышний, после явления Моше, необходимо обладать силой Всевышнего.
В высшей степени спорное утверждение...
QUOTE
Книга Еноха относится к числу так называемых псевдоэпиграфов. Она была написана в I в. до н.э. от имени ветхозаветного патриарха Еноха.
- и это все слова людей:)))))))))
Vit.
QUOTE (Flober @ 22.03.2008 - время: 13:31)
В высшей степени спорное утверждение...

Вы считаете, что не нужно обладать силой Всевышнего, чтобы вывести народ из Египта?

QUOTE
и это все слова людей:)))))))))

Безусловно слова людей. Что Вас смущает?
Flober
QUOTE

Вы считаете, что не нужно обладать силой Всевышнего, чтобы вывести народ из Египта?
Затронутый вопрос глубок, и утверждать о нем небрежно, что: «Все просто…», весьма самонадеянно…
Так же, отказываться думать самостоятельно, полагаясь на мнение авторитета, недостойно для человека разумного тем более в зрелом возрасте, но лишь инфантильный человек толпы отказывается разуметь…
В.Г.Белинский дал определение толпы: «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету».
Далее, для предметного разговора, Вам, следовало бы привести явные примеры тех «Божественных деяний» последующих после восприятия Моисеем Торы, тех деяний, которые не могли бы быть исполнены посредством концентрации производительных сил любого из народов…Может то, что вы приписываете Богу, было дело рук человеческих властей и организаторского таланта лидеров… Как знать?...




QUOTE
Безусловно слова людей. Что Вас смущает?
- отрицать или утверждать истинность содержания книги Еноха, на основании данного другим человеком определения и назначенной кем то дате её появления - наивно:))) Нужны другие основания...

Vit.
QUOTE (Flober @ 22.03.2008 - время: 14:38)

Далее, для предметного разговора, Вам, следовало бы привести явные примеры тех «Божественных деяний» последующих после восприятия Моисеем Торы, тех деяний, которые не могли бы быть исполнены посредством концентрации производительных сил любого из народов…Может то, что вы приписываете Богу, было дело рук человеческих властей и организаторского таланта лидеров… Как знать?...





Вы, видимо, не внимательно читаете написанное... Повторю еще раз - Вы считаете, что не нужно обладать силой Всевышнего, чтобы вывести народ из Египта? Или это не достаточно явный пример?
А говорить о каких-то "Б-жественнных деяниях" после получения Торы -0 может только человек очень поверхностно знакомый с очень глубоким вопросом, и совершенно не понимающий о чем он говорит.

QUOTE
отрицать или утверждать истинность содержания книги Еноха, на основании данного другим человеком определения и назначенной кем то дате её появления - наивно:))) Нужны другие основания...

Основания очень простые - Енох жил задолго до получения Торы, и если предположить, что Енох написал какую либо книгу - она была бы дарована вместе с Торой, или,как минимум, о ней было бы упомянуто в Торе. Поскольку эта книга появилось гораздо позже - то она не может быть частью ТАНАХа. И лишь инфантильный, лишенный способности логически рассуждать, человек может этого не понимать....
Гадкий Крыс
QUOTE (Vit. @ 21.03.2008 - время: 20:43)
То, чем Вы сейчас занимаетесь, называется - придираться к словам.
Благодарят не "за все", а "по каждому поводу", "постоянно" ... подберите любой подходящий синоним.
По этому - благодарность абсолютно откровенна и разумна.
И страха перед Б-гом - не испытывает. Б-га нужно не бояться, а -уважать. Его надо не страшиться, а - верить в Него.
Б-г - не каратель, Б-г - учитель.

"Философ - это тот, кто задаёт детские вопросы, а затем отвечает на них с адвокатской точностью."
Не помню, кто сказал, но звучит красиво.
Придираться же я пытаюсь не к словам, а к смыслу сказанного. Быть благодарным за "все", "по каждому поводу", "постоянно" - это, на мой взгляд, носенс. И это мало сответствует наблюдаемой действительности, даже если и не противоречит букве первоисточника.
Впрочем, так или иначе, Но вся эта дискуссия ведётся в стороне от заданного в теме вопроса.
Vit.
QUOTE (Гадкий Крыс @ 22.03.2008 - время: 20:05)

Впрочем, так или иначе, Но вся эта дискуссия ведётся в стороне от заданного в теме вопроса.

Разве? Помоему она непосредственно связана с тем, какой ответ на этот вопрос дает Иудаизм.
QUOTE
Придираться же я пытаюсь не к словам, а к смыслу сказанного. Быть благодарным за "все", "по каждому поводу", "постоянно" - это, на мой взгляд, носенс.

Разве нонсенс благодарить учителя за полученный урок? blink.gif
QUOTE
И это мало сответствует наблюдаемой действительности,

В чем несоответствие?
Гадкий Крыс
Вам не кажется, что мы пошли по второму кругу. Нонсенс - благодарить кого бы то ни было за исковерканную жизнь. Но здесь я почему-то придираюсь к Вашим словам.

Не получается же у нас дискутировать по предложенному вопросу, потому что Вы заявили, что евреев почитающих Бога за доброе создание попросту не существует. С чем я конечно же не согласен, но ввиду отсутствия последних на данном форуме доказать обратное не могу.
Vit.
QUOTE (Гадкий Крыс @ 22.03.2008 - время: 21:01)
Вам не кажется, что мы пошли по второму кругу. Нонсенс - благодарить кого бы то ни было за исковерканную жизнь. Но здесь я почему-то придираюсь к Вашим словам.


no_1.gif
Мы действительно идем по второму кругу...
Я пытаюсь Вам пояснить Иудейский подход к вопросу... То есть - благодарят не за испорченную жизнь, а за преподанный урок. Это как со стаканом воды - он может быть полупустой, или наполовину полный. Вы смотрите на полупустой стакан, а Иудеи - на наполовину наполненный.
Но Вы, почему-то, отказываетесь это понимать...
QUOTE
Не получается же у нас дискутировать по предложенному вопросу, потому что Вы заявили, что евреев почитающих Бога за доброе создание попросту не существует.

no_1.gif
Никогда такого не говорил. Я говорил - Иудаизм не рассматривает Всевышнего как "доброго". Потому как Всевышний - он воплощение всего, и добра и зла. Безусловно, Иудей, нашедший на улице 100 долларов - поблагодарит Всевышнего за доброту. иНо это вовсе не значит, что он считает Всевышнего - изначально добрым.
QUOTE
С чем я конечно же не согласен, но ввиду отсутствия последних на данном форуме доказать обратное не могу.

А если Вы найдете Иудея, который согласится с Вашей точкой зрения - Вам этого будет достаточно, чтобы считать свою точку зрения доказанной? blink.gif
Гадкий Крыс
QUOTE (Vit. @ 22.03.2008 - время: 21:13)
А если Вы найдете Иудея, который согласится с Вашей точкой зрения - Вам этого будет достаточно, чтобы считать свою точку зрения доказанной? blink.gif

Формально да.
А кроме того, возможно с ним удалось ба обсудить известный со времён Святого Августина теологический парадокс.
Flober
QUOTE
Основания очень простые - Енох жил задолго до получения Торы

Жаль, что Вы не поняли, что цитату из книги Еноха, я привел для иллюстрации столь же вероятного контакта с могуществом и знанием много превосходящим человеческие, но контакта отнюдь не с Богом, а с отпавшими от Него… И какие великие и пагубные последствия это общение за собой повлекло… Так вот, интуиция мне подсказывает, что с Моисеем так же, вступили в отношения духи великие но не Божеские. Вы упомянули исход из Египта, ну что же, я рад за вас, но дальше то что?... «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать неосновательный человек, что вера без дел мертва?» Скажите, какие дела с Божьей помощью делались до сего времени, чего бы другие народы не делали, чем оправдаете веру свою?...

Vit.
QUOTE (Гадкий Крыс @ 22.03.2008 - время: 22:20)

Формально да.

smile.gif
Как мало Вам нужно для доказательства.... Мнение одного виртуального Иудея, чье мнение совпадает с Вашим - и Вы будете считать себя знатоком Иудаизма?
Если Вам достаточно одного мнения для доказательства, почему Вам не достаточно одного мнения для опровержения?
QUOTE
А кроме того, возможно с ним удалось ба обсудить известный со времён Святого Августина теологический парадокс.

Обсуждать с Иудеем парадоксы времен Святого Августина - неблагодарное занятие. Он Вам скажет, что этот парадокс - результат неверного прочтения последователями Назаретянина Заповедей Б-жьих. И будет прав.
Vit.
QUOTE (Flober @ 22.03.2008 - время: 23:37)

Жаль, что Вы не поняли, что цитату из книги Еноха, я привел для иллюстрации столь же вероятного контакта с могуществом и знанием много превосходящим человеческие, но контакта отнюдь не с Богом, а с отпавшими от Него…

С таким же успехом Вы могли бы привести как иллюстрацию что-нибудь про Змея Горыныча, Бабу Ягу.....
QUOTE
Так вот, интуиция мне подсказывает, что с Моисеем так же, вступили в отношения духи великие но не Божеские.

Интуиция - дело хорошее, но, на мой взгляд, не достаточное в таких сложных вопросах...
Повторю - у Иудеев не вызывало и не вызывает сомнения, что с Моше общался именно Всевышний, потому как Он выполнил те обещания, которые прежде дал Аврааму.
QUOTE
Вы упомянули исход из Египта, ну что же, я рад за вас, но дальше то что?

А что дальше? Разве исход из Египта, обещанный Аврааму за 400 лет до исхода, не достаточное доказательство того, что Тора дана Всевышним, а не кем-то другим?
QUOTE
Скажите, какие дела с Божьей помощью делались до сего времени, чего бы другие народы не делали, чем оправдаете веру свою?

У Вас несколько странное, на мой взгляд, понимание веры. Вера - заключается не в отличии от других, а в следовании определенным канонам. Иудеи отличаются от не Иудеев только тем, что стремятся соблюдать 613 Заповедей Б-жьих. Это единственно возможное отличие от других конфессий.
Гадкий Крыс
QUOTE (Vit. @ 23.03.2008 - время: 00:13)
QUOTE (Гадкий Крыс @ 22.03.2008 - время: 22:20)

Формально да.

smile.gif
Как мало Вам нужно для доказательства.... Мнение одного виртуального Иудея, чье мнение совпадает с Вашим - и Вы будете считать себя знатоком Иудаизма?
Если Вам достаточно одного мнения для доказательства, почему Вам не достаточно одного мнения для опровержения?

Одного рыжего еврея достаточно для опровержения утверждения о том, что рыжих евреев не существует. Так и одного еврея, считающего Бога добрым создаением, достаточно для опровержения Вашего утверждения о том, что таких евреев не существует.
Что здесь вызывает Ваше недоумение... По-моему Вы не сильно внимательно вчитываетесь в тексты сообщений.

Страницы: [1]23

Иудаизм -> Основной парадокс монотеизма.





Frank Casino Club