Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Еврей/Иудей

Текстовая версия форума: Иудаизм



Полная версия топика:
Еврей/Иудей -> Иудаизм


Страницы: 12

Vit
Опять таки - это очевидно Вам... Это не значит, что это очевидно всем... Язык Раши и Рамбана - отличается от языка современного, а значит - нуждается в коментариях. Так же предположу, что язык Раши и Рамбана - отличался от языка Моше... Кроме того, любой коментатор - он человек, а значит - подвержен внешним влияниям. То есть - коментирует писание в соответствии с его современностью. Я не думаю, что проецировать коментарии 1000 летней давности на сеегодняшний день - это правильно.
Мы, современные образованные люди, совершенно точно знаем откуда берётся дождь, но тем не менее периодически устраиваем коллективные молитвы, с просьбой о дожде... Потому что так написано...
ronal197
подвержен, но есть правила толкования, рецептура, кроме того заповеди касаются еще и принципов(запреты шабата например) не только "их" конкретики. многие мудрые люди, в том числе и ученые заявляли, что чем больше они знают те больше они понимают, что ничего не знают. пути у цивилизации могут быть разными, техника - один из них, не факт, что - лучший. в талмуде обсуждается вопрос считать ли голема в миньяне, что есть голем - кусок глины, который оживили- биоробот фактически. факт обсуждения его в талмуде говорит нам , что они не были экстраординарным явлением. вот вам достижение. что необходимо техническому обществу для постройки подобного: завод море энергии и т.д.
техническая цивилизация уже была - каиниты и что, человек был вынужден снова начать с нуля. если прекратить считать предков отсталыми имбецилами то можно многое понять даже из простого текста торы, для чего была построена вавилонская башня, смысл дней творения и многое другое
спокойной ночи и хорошей недели
Vit
Упаси меня Б-г считать предков отсталыми имбецилами! Я отношусь с огромным уважением к Рамбану и Раши, и всем остальным... Но...Время идёт, мир развивается, и я считаю, что мы не можем продолжать опираться на их коментарии... Это не значит, что я их отрицаю, но... Я считаю, что в данном случае - источник важнее их коментариев... Сегодня, когда существуют десятки различных словарей и т.д. я считаю, что человек образованный и думающий в состоянии понять о чём идёт речь...
Vit
Вот, кажется, и Рамбам со мной согласен...


"9. Также отрицающие Бога и Тору - "мины" - из евреев не считаются евреями, во всех отношениях. И не принимают их (в общину Израиля - прим. п.) никогда, как сказано: "Все, кто ушел туда - не вернутся, не найдут дороги жизни" (Мишлей 2:19). "Мины" - это те, кто по глупости следуют за идеями своего сердца, в тех вещах, о которых мы говорили, вплоть до того, что оказываются нарушающими заповеди из Торы специально, именно с целью нарушить заповедь, не стесняясь этого; и говорят, что нет в этом греха. Запрещено разговаривать с ними и даже ответить им на вопрос, как сказано: "Не приближайся к ее порогу" (Мишлей 5:8)..."

Melian
Вот-вот. Не зря я уважаю РАМБАМА. Рациональный был человек.
ronal197
решили бить меня на моем поле, но не получится,конечно же я не буду спорить с рамбамом, хатя у ашкеназов он менее авторитетен, чем у сефардов, но вышесказанное относится лишь к тем кто знает, что делает и то перед ними не закрыта дверь назад, плюс не забудьте, что рамбам жил вэпоху большого влияния караимов, время требовало решительного подхода, кроме того не считаются и не являются - это две большие разницы, как говорят в одессе, не считаются евреями - то есть пока не закончат заниматься глупостями к ним не относятся как к евреям, не более того, от этого они не перестают быть евреями. раскаяние только одного человека за всю история существования еврейского народа не было принято без заступничества со стороны - это Элиша бен Абуйя, но он - один из четырех постигших всю Тору
Vit
Помилуйте, никто никого бить не собирается. Мы - не дерёмся. Мы - обсуждаем.
Ваши коментарии к Рамбаму, конечно, очень интересны. Но - перечитав оригинал, я не склонен принять Ваше прочтение Рамбама.

ט וכן המינים מישראל, אינן כישראל לדבר מן הדברים. ואין מקבלין אותן בתשובה, לעולם--שנאמר "כל באיה, לא ישובון; ולא ישיגו, אורחות חיים" (משלי ב,יט). והמינים, הם התרים אחר מחשבות ליבם בסכלות, בדברים שאמרנו, עד שנמצאו עוברים על גופי תורה להכעיס, בשאט בנפש ביד רמה; ואומרין, שאין בזה עוון. ואסור לספר עימהן ולהשיב עליהן תשובה כלל, שנאמר "אל תקרב, אל פתח ביתה" (משלי ה,ח). ומחשבת מין, לעבודה זרה.

9. Также отрицающие Бога и Тору - "мины" - из евреев не считаются евреями, во всех отношениях. И не принимают их (в общину Израиля - прим. п.) никогда, как сказано: "Все, кто ушел туда - не вернутся, не найдут дороги жизни" (Мишлей 2:19). "Мины" - это те, кто по глупости следуют за идеями своего сердца, в тех вещах, о которых мы говорили, вплоть до того, что оказываются нарушающими заповеди из Торы специально, именно с целью нарушить заповедь, не стесняясь этого; и говорят, что нет в этом греха. Запрещено разговаривать с ними и даже ответить им на вопрос, как сказано: "Не приближайся к ее порогу" (Мишлей 5:8), [то есть, к порогу глупости, разновидность которой - служение идолам]; а все мысли "мина" направлены на идолопоклонство.

8. (5) Еврей, служивший идолам, становится как нееврей во всех вещах, где есть разница между евреями и неевреями, а не как еврей, нарушивший заповедь, за которую полагается "скила" (побиение камнями - самое суровое наказание, к которому может присудить еврейский суд. Прим. п.). А если некто известен как идолопоклонник - это то же самое, как если бы о нем было известно, что он не выполняет ни одной заповеди.

Melian
На мой взгляд Рамбам определяет все достаточно четко.
ואין מקבלין אותן בתשובה, לעולם
Куда уж однозначней? Или принимаем только то, с чем мы согласны, а Рамбама "читаем между строк на свой лад"?

По поводу большей и меньшей авторитетности - мне казалось, что Рамбам авторитет для всех. Не вижу необходимости создавать еще бОльшие различия между ашкеназами и сефардами. Иначе в итоге мы придем к тому, что каждый признает авторитетом ТОЛЬКО своего раввина, потому что он такой цадик (здесь можно добавить любую хасидскую притчу..).
ronal197
рамбам книга первая , законы тшувы , 3-я глава в самом конце. рекомендую к прочтению
ronal197
извиняюсь за отсутствие, общие технические неполадки,
прошу еще раз, воизбежание обвинений в передергивании дать ссылку на рамбама, поскольку в пэрэк 2 зако9 авойдазоры про мина нет ни слова, определение мина дается в законах тшувы третья глава и в конце написанно, что у всех есть шанс, так что упс
а я из-за лени попал в глупое положение положился на вас и спросил раввина , реакция была еще та
Vit
QUOTE (ronal197 @ 26.09.2006 - время: 23:15)
извиняюсь за отсутствие, общие технические неполадки,
прошу еще раз, воизбежание обвинений в передергивании дать ссылку на рамбама, поскольку в пэрэк 2 зако9 авойдазоры про мина нет ни слова, определение мина дается в законах тшувы третья глава и в конце написанно, что у всех есть шанс, так что упс
а я из-за лени попал в глупое положение положился на вас и спросил раввина , реакция была еще та

Вот Вам ещё раз ссылка на Рамбама. Если у Вас есть другой Рамбам - поделитесь...
А вот на тот же текст, на иврите...., на всякий случай... Так что -боюсь, что в неловкой ситуации, окажется Ваш рав....

Это сообщение отредактировал Vit - 08-10-2006 - 01:57
ronal197
ДЕЛЮСЬ.
Действительно, как оказалось есть несколько версий рамбама.
в частности до революции, он издавался в отцензурированном виде.
потом начали печатать полную версию. Я исходил из полной версии.
откройте книгу, не интернетное издание.
и даже если пройти по вашей ссылке дальше( не поленитесь) сефер мада , законы о тшуве, глава третья , последняя алаха; то вы увидите, что и там написанно, что тшува принимается от любого, то есть даже выкрест и мин могут вернуться в наши ряды.
ВЕСЕЛОГО ПРАЗДНИКА СУККОТ!!!!
Vit
QUOTE (ronal197 @ 11.10.2006 - время: 15:06)
ДЕЛЮСЬ.
Действительно, как оказалось есть несколько версий рамбама.
в частности до революции, он издавался в отцензурированном виде.
потом начали печатать полную версию. Я исходил из полной версии.
откройте книгу, не интернетное издание.
и даже если пройти по вашей ссылке дальше( не поленитесь) сефер мада , законы о тшуве, глава третья , последняя алаха; то вы увидите, что и там написанно, что тшува принимается от любого, то есть даже выкрест и мин могут вернуться в наши ряды.
ВЕСЕЛОГО ПРАЗДНИКА СУККОТ!!!!

Не поленился, прочитал. Абсолютно с Вами не согласен. В указанной Вами главе ничего не говорится о "миним". "Мин" - это не просто вероотступник.
Читайте оригинал, а не перевод. Насколько я понял - Вам это доступно.
Рамбам слишком мудр, чтоб так противоречить самому себе.
Как Ваш рав объясняет подобное противоречие?
ronal197
веселой симхат торы!!!!! Вит , при всем моем уважении вы отъявленный лентяй, если вам так хотелось увидеть , что речь дествительно и о минах, то посмотрели бы тот же 3-й перек,
טו [ז] חמישה הן הנקראין מינים: האומר שאין שם אלוה, ואין לעולם מנהיג; והאומר שיש שם מנהיג, אבל הם שניים או יתר; והאומר שיש שם ריבון אחד, אלא שהוא גוף ובעל תמונה; וכן האומר שאינו לבדו ראשון וצור לכול; וכן העובד אלוה זולתו, כדי להיות מליץ בינו ובין ריבון העולמים. כל אחד מחמישה אלו מין
далее
כד [יד] כל אחד ואחד מארבעה ועשרים אנשים אלו שמנינו--אף על פי שהן ישראל, אין להן חלק לעולם הבא. ויש עבירות קלות מאלו, ואף על פי כן אמרו חכמים שהרגיל בהן אין לו חלק לעולם הבא, כדי להתרחק מהן ולהיזהר מהן.

כה ואלו הן: המכנה את חברו, והקורא לחברו בכינוי, והמלבין פני חברו ברבים, והמתכבד בקלון חברו, והמבזה תלמידי חכמים, והמבזה רבותיו, והמבזה את המועדות, והמחלל את הקודשים.

כו במה דברים אמורים שכל אחד מאלו אין לו חלק לעולם הבא, בשמת בלא תשובה. אבל אם שב מרשעו, ומת והוא בעל תשובה--הרי זה מבני העולם הבא, שאין לך דבר שעומד בפני התשובה: אפילו כפר בעיקר כל ימיו, ובאחרונה שב--יש לו חלק לעולם הבא, שנאמר "שלום שלום לרחוק ולקרוב, אמר ה'--ורפאתיו" (ישעיהו נז,יט).

כז כל הרשעים והפושעים והמשומדים וכיוצא בהן שחזרו בתשובה, בין בגלוי בין שחזרו במטמונייות--מקבלין אותן, שנאמר "שובו בנים שובבים" (ירמיהו ג,יד; ירמיהו ג,כב): אף על פי שעדיין שובב הוא, שהרי בסתר בלבד חוזר ולא בגלוי--מקבלין אותו בתשובה
надеюсь это вас убедит.
и еще раз вы имеете дело с одним из вариантов рамбама, - отцензурированным!!!!!!!!!!
в книге, которая стоит у меня на полке(полное издание) по вашему адрессу речь идет о еврее активно порочащем имя Вс-вышнего, но даже у него есть выход.
раскаяние только одного еврея не было принято при его жизни - Элиша бен Абуйя chair.gif
Rumatta
В 1910г. в Москве была перепись. По данным которой выяснилось, что в москве проживает 9 343 иудея, но евреев всего 4 879. Как вы думаеете почему так получилось? Кто же по национальности были оставшиеся 4464 иудеев?

Еще вопрос: Считают ли иудеи евреями последователей учения каббалы?

И еще я преведу очень интересное мнение, которое я услышал от одного православного священнослужителя. По его мнению православные и являются истинными евреями, так как они полностью унаследовали Ветхий Завет и приняли приход мисси. Современные иудеи же являются отступниками от этого, и поэтому не являются истинными евреями.

Это сообщение отредактировал Rumatta - 04-11-2006 - 15:41
Beytar
Для изучения Каббалы требуется знание иврита. Каббала за приделами Израиля, это детский сад(личный опыт).
Melian
QUOTE (Rumatta @ 04.11.2006 - время: 14:33)


QUOTE
В 1910г. в Москве была перепись. По данным которой выяснилось, что в москве проживает 9 343 иудея, но евреев всего 4 879. Как вы думаеете почему так получилось? Кто же по национальности были оставшиеся 4464 иудеев?

Вы читали этот топик? Нет возможности разделить понятия еврей и иудей. Это национальность и вероисповедание одновременно. Так сложилось. А вообще данные очень странные, потому что как правило наоборот -люди считают себя евреями "по рождению" при этом исповедуя другие религии.

QUOTE
Еще вопрос: Считают ли иудеи евреями последователей учения каббалы?

Опять путанница понятий. Да, иудеи считают каббалистов иудеями. Хотя на мой взгляд, Каббала несколько далека от Иудаизма. Но если при этом человек следует предписаниям Иудаизма, изучая Каббалу, он несомненно считается иудеем.

QUOTE
И еще я  преведу очень интересное мнение, которое я услышал от одного православного священнослужителя. По его мнению православные и являются истинными евреями, так как они полностью унаследовали Ветхий Завет и приняли приход мисси. Современные иудеи же являются отступниками от этого, и поэтому не являются истинными евреями.

В Иудаизме есть четкие критерии по поводу того, каким должен быть Мессия. Тот, о ком говорите Вы, им не соответствует. Потому и не был принят иудеями. Не говоря уже о том, что православные не выполняют большинство заповедей Танаха. Как они могут быть при этом истинными иудеями?

gayatri
QUOTE (Melian @ 09.11.2006 - время: 20:06)
QUOTE (Rumatta @ 04.11.2006 - время: 14:33)


QUOTE
В 1910г. в Москве была перепись. По данным которой выяснилось, что в москве проживает 9 343 иудея, но евреев всего 4 879. Как вы думаеете почему так получилось? Кто же по национальности были оставшиеся 4464 иудеев?

Вы читали этот топик? Нет возможности разделить понятия еврей и иудей. Это национальность и вероисповедание одновременно. Так сложилось. А вообще данные очень странные, потому что как правило наоборот -люди считают себя евреями "по рождению" при этом исповедуя другие религии.

Зная, как в России проводятся переписи, хм... cool.gif Скорее всего, вышло недоразумение, и люди просто по-разному себя называли.
STRANNICK
QUOTE (Melian @ 16.08.2006 - время: 21:27)
QUOTE (ufl @ 16.08.2006 - время: 21:24)
Говорят даже из колена Симеона.

Ой, у кого-то путаница в голове...
Хазары - племя принявшее Иудаизм. Поэтому не могут быть из колена, которое давно не существовало, когда они приняли Иудаизм. Есть книга "Кузари", в ней описывается как хазарский царь (князь?) выбирал религию... Насколько это точно исторически - неизвестно. Но обряды у них были иудейские... при том, что они были славянами.

Хазары были ТЮРКАМИ, а не славянами, и правили хазарами именно евреи, чистокровные.Большая часть из тех кто смог убежать после "еврейской войны". Правитель у Хазар назывался Коган, а государство называлось "Хазарский Когонат" Да, многие Руские княжества вынуждины были довать войнов в войско хазар в качестве дани, но при этом славяне не были гражданами данной страны..

QUOTE
уфл, будете обижаться, но евангелия, это личные впечатления людей переданные через несколько поколений и лишь потом записанные другими людьми, я же привык к точности, у нас принято личное мнение обосновывать ссылкой на танах.
еще раз т.к. ноцрут вышел из иудаизма, то должен соответствовать еврейским законам!!!!!!!!!!!!!!!!

1. Существуют отрывки из евангилия наисаные во времена жизни апостолов, и уже давно доказано что ваше мнение неверно.
2. А каким канонам? тем что были при Иисусе или те что сейчас? Ведь Тора была переписана в 6веке... И именно тогда появился и иудаизм и иудеи как отдельныйнарод, а не часть еврейского народа. До этих событий небыло иудаизма, была вера "отцов" в единого Бога, без конкретного названия.
Melian
QUOTE (STRANNICK @ 26.11.2006 - время: 17:27)
Хазары были ТЮРКАМИ, а не славянами, и правили хазарами именно евреи, чистокровные.Большая часть из тех кто смог убежать после "еврейской войны". Правитель у Хазар назывался Коган, а государство называлось "Хазарский Когонат" Да, многие Руские княжества вынуждины были довать войнов в войско хазар в качестве дани, но при этом славяне не были гражданами данной страны..

А какая разница, кем они были? И откуда такие данные?
ronal197
монгольский, тюркский, аварский каганы тоже были иудеями?
АРИАНТ
У меня такой конкретный вопросик:

Некая Луиза Чикконе, более известная под прозвищем Мадонна, утверждает что приняла иудаизм, изучает каббалу и все такое, но при этом предки ее не были иудеями (евреями по родословию - не знаю как правильней).

Кто она в глазах Бога и еврейской общины - иудейка?
Vit.
QUOTE (АРИАНТ @ 12.12.2007 - время: 16:23)
У меня такой конкретный вопросик:

Некая Луиза Чикконе, более известная под прозвищем Мадонна, утверждает что приняла иудаизм, изучает каббалу и все такое, но при этом предки ее не были иудеями (евреями по родословию - не знаю как правильней).

Кто она в глазах Бога и еврейской общины - иудейка?

"Изучает Каббалу" и "приняла Иудаизм" - это не одно и тоже... Но если она прошла весь процесс принятия иудаизма(гиюр) и соблюдает заповеди (шаббат, кошрут и т.д.) - то в глазах Б-га и еврейской общины, она - иудейка.

afank
Мэрилин Монро прошла гиюр и могла считаться иудейкой. Вопрос только в том соблюдала ли она Заповеди Торы ... Мадонна соблюдает Шаббат. Но её образ жизни ...
Каббала это не что то отдельное от всего. Почитайте Гершома Шолема - "Основные течения еврейской мистики."
Nika-hl
Д-р Марк РАИК
ЕВРЕИ И ЕВРЕЙСТВО

Вопрос о евреях и еврействе не перестает волновать мир. Кто есть еврей и что такое еврейство? Прежде всего, чтобы говорить на одном языке и понимать друг друга, следует определиться с терминами. В «Меноре» (№2/1995, стр. 27) даны определения таких понятий, как еврей, иудей и мессианский еврей. Если говорить коротко, то понятие «еврей» там сводится к национальности: евреем стать нельзя, им надо родиться. Иудеем же – то есть исповедующим иудаизм – может стать человек любой национальности, приняв гиюр. Мессианские евреи – это как евреи, так и представители других национальностей, верящие, что Иешуа Мессия – Сын Божий, обещанный в Танахе (Ветхом Завете) Избавитель, Мессия Израиля и всех язычников. Мессианским евреем можно стать, приняв Иешуа как личного Спасителя, покаявшись и пройдя погружение (приняв твилу) по вере.

Исходя из этих определений, с понятием «иудей» все как будто ясно. Нюансы же связаны с определением иудаизма, как-то: библейский иудаизм, то есть иудаизм Торы, или иудаизм Талмуда, то есть раввинистический. С понятием «мессианский еврей» тоже вроде бы все ясно. Остается дать определение понятия «еврей», которое отчасти входит в определение мессианского еврея. Так что же такое еврей, еврейство: народ, этнос, национальность, или вероисповедание, или менталитет, или что-то специфическое, особенное? В целом, и то и другое, и третье.

В соответствии с Галахой, еврей – это тот, кто рожден матерью-еврейкой. Корни этой традиции уходят в древнейшие времена, когда еврейские женщины возвращались из плена с детьми от мужчин из других народов. Чтобы не обездолить этих детей, их признавали евреями. (Гуманность, человечность, любовь, вошедшие в плоть и в кровь евреев, идут от Закона, данного им Творцом.) Отметим несостоятельность этой традиции в XXI веке не только потому, что она не вытекает из Писания и даже противоречит ему, но и потому, что она не соответствует современным условиям. Впрочем, это удел всякой застывшей догмы. Слепая приверженность традиции может довести до абсурда. Представим, что еврейка вышла замуж за нееврея, их дочь (еврейка по Галахе) тоже вышла замуж за нееврея (уже, по существу, всего на четверть еврейка) и т. д. Следующая в пятом поколении дочь будет считаться еврейкой, будучи всего на 1/32 еврейкой. А теперь представим, что нееврейка вышла замуж за еврея, ее дочь (по Галахе нееврейка) тоже вышла замуж за еврея, их дочь (по Галахе все еще нееврейка) тоже вышла замуж за еврея и т. д. Дочь в пятом поколении будет генетически на 31/32 еврейкой, но по Галахе еврейкой считаться не будет. Однако отложим в сторону этот спор и не станем вообще рассматривать вопрос о смешанных браках. Что же такое «классический» еврей, у которого оба родителя «чистые» евреи?

А. И. Солженицын в своем достаточно антисемитском двухтомном исследовании «Двести лет вместе» попытался решить вопрос о евреях и еврействе. Он выяснил, что евреев характеризует так называемое еврейство. Писатель не дает определения этому понятию: это и тип, и характер, и склонность к работе головой...

Размышляя над этим, я пришел к выводу, что еврейство, о котором говорит писатель, заключено в братстве. Братство, вообще говоря, присуще всем народам, но евреям, в силу ряда причин (их особого положения и роли в истории и планах Всесильного), – в большей степени. Да, евреев, как и истинных верующих, связывает братство.

При постановке вопроса о евреях и еврействе, вероятно, не имеет значения ни самоидентификация, ни характерные для всех евреев отличительные черты самосознания, такие, как ощущение себя изгнанниками, чужаками, но при этом находящимся в постоянном общении с Богом, а также уверенность в избранности Израиля.

Все, о чем говорилось выше, в большей степени относится к нашим мирским понятиям, а что же говорит о евреях и еврействе Писание?

Первое упоминание о еврее Авраме (еще до того, как Всесильный дал ему имя Авраам) встречается в книге Бытие (Быт. 14:13) и служит, как следует из «Еврейской энциклопедии» 1913 года, «для обозначения израильтянина в противоположность египтянину». Египтянином здесь, по всей вероятности, назван представитель любого другого народа, то есть, как мы теперь говорим, язычник. Отличие Авраама от язычников заключалось в его вере в единого Бога, открывшегося ему. Эту веру «Он вменил ему… в праведность» (Быт. 15:6). В другом отрывке Торы отмечено: «Вот народ живет отдельно и между народами не числится» (Чис. 23:9).

Nika-hl
Продолжение...........................

В прямом смысле это означает, что народ отделен, освящен и приготовлен для какой-то миссии. Так до определенного момента и было, но когда Всесильный рассеял избранный народ среди других народов, то уже нельзя сказать, что он, этот народ, живет отдельно, не живет среди народов. В рассеянии народ живет среди других народов, но среди них не числится. Что это может означать? Он не числится в качестве народа, то есть этноса. Таким образом, слово «народ» используется в разных значениях: как этнос и как группа людей. То, что эта группа разрослась до миллионов, в рассматриваемом случае значения не имеет. А поскольку народ не является этносом, то есть национальным образованием, то как же понимать слова Творца «Мой народ»; «Этот народ Я образовал для Себя» и подобные им? Господь имеет в виду людей, имеющих с Ним особые отношения, отношения на личностном уровне, которые характеризуются прежде всего доверием Богу или, проще говоря, верой – той верой, которая вменилась Аврааму в праведность. В чем же это доверие должно проявляться? Если говорить коротко, то во всем. Но прежде всего в вере Его Слову – Танаху и Брит хаХадаша (Новому Завету). В Танахе Бог обещал народу Мессию, Который принесет спасение, избавит народ от греха, даст всем мир. Там же, в Торе и в Танахе, Господь указал нам признаки Мессии, по которым Его надлежит узнать людям. Не станем останавливаться на истории прихода Мессии, неузнавания, непризнания, а в дальнейшем отвержения Иешуа Мессии сначала многими, а потом и большинством израильского народа, большинством иудеев. Обратим внимание лишь на слова величайшего Божьего апостола Шауля: «Не тот иудей [еврей], кто таков по наружности… но тот иудей, кто внутренне таков» (Рим. 2:28–29). В этих словах заключено понимание сути истинного еврейства. Еврейство – это состояние диалога с Богом. И так было всегда. Во времена египетского плена, когда дети Израиля размножились, все ли были истинными евреями? А во времена Исхода? В словах Моисея, обращенных к фараону: «Так говорит Господь, Бог Израилев: „Отпусти народ Мой“» (Исх. 5:1), – имеются в виду потомки Иакова-Израиля, и не более того. Всесильный еще долгие сорок лет формировал Свой народ (сравнивая с гончаром, так и хочется сказать «лепил»). Да и вышли из Египта, по мнению еврейских (по плоти) знатоков Торы, не все, а не более четвертой части потомков Иакова. Что еще важнее для дальнейших рассуждений, вместе с израильтянами из Египта вышли представители других народов, населявших эту страну и ставших впоследствии частью еврейского народа. Во время странствования, блуждания по пустыне Всесильный посылал народу много испытаний, да и странствование само по себе было серьезным испытанием. Не многие выдержали его: постоянно ропща, они отпадали (и прежде всего духовно) от тех, кому предопределено было стать евреями, Божьим народом. Теперь, как и тогда, отпадают превозносящиеся, ставящие себя выше других, полагающие, что они знают Бога лучше, чем остальные. Одним из первых таких бунтарей, не выдержавших испытаний, был Корей. Еврейство – это путь к Богу, путь из пустыни неверия к вере, переход от многобожия к единобожию, от идолопоклонства к монотеизму, к состоянию диалога с Творцом, создавшим человека и предусмотревшим все обстоятельства его жизни. Еврейство – это тяжкий и радостный путь к Мессии Иешуа, путь, начавшийся в пустыне и продолжающийся до сих пор. Жизнь евреев – это пример духовного общения с Предвечным, пример диалога с Богом, сказавшим: «Вы Мои свидетели» (Ис. 44:8).

Как уже было сказано выше, с Моисеем из Египта вышли представители других этносов, то есть еще на раннем этапе формирования израильского народа к нему присоединялись неевреи. Так было всегда. В построенном Соломоном храме могли молиться Богу Израиля (Авраама, Исаака и Иакова) все, верящие в Единого. Первым язычником, принявшим Мессию Иешуа, был римский офицер Корнилий. Позже число верующих из язычников стало доминирующим, а в дальнейшем их количество переросло в качество, и верующие, которых стали называть христианами, превратились в религиозников. В настоящее время язычество проникло в большинство христианских конфессий (католицизм, православие и др.). Это проявляется не только во внешней обрядовой стороне, но, что существеннее и тревожнее, в сути понимания веры. Не будем останавливаться на христианском антисемитизме, отметим только непонимание многими христианскими конфессиями известных слов апостола Шауля: «Нет уже иудея, ни язычника…» (Гал. 3:28) и «Нет различия между иудеем и эллином, потому что один Господь у всех» (Рим. 10:12). Это неверное понимание влечет за собой представление о необходимости принятия евреями христианства. Вопрос этот не нов. На заре христианства, когда в первые еврейские общины, принявшие Мессию Иешуа, стали вливаться язычники, перед первоапостольской общиной (церковью) встал вопрос: а что с ними делать? Надо ли язычникам становиться иудеями? Община, возглавляемая апостолами, решила, что в этом нет необходимости. Спасение не зависит от принадлежности к евреям, достаточно верить в Мессию Израиля и народов. Разъяснение этого вопроса дается в книге Деяния апостолов, написанной евангелистом Лукой. Главная цель книги – «доказать, что неевреи могут стать мессианскими верующими без обращения в иудаизм, а… евреи могут стать мессианскими верующими без „обращения“ в христианство, которое стало рассматриваться как совершенно иная религия» (Давид СТЕРН «Еврейский Новый Завет»).

Христианство в правильном понимании есть библейский иудаизм, иными словами, еврейство плюс принятие Иешуа Мессии и вера в Него, а не религия, в которую оно превратилось, очень быстро отойдя от своих истоков.

Еще раз следует подчеркнуть, что еврейство здесь понимается не в этническом смысле, а как наличие веры в единого Бога, веры Богу и Его Слову – посланному Им Мессии.

В заключение несколько слов об этимологии слова «еврей», об одном из существующих объяснений происхождения этого слова. «Еврей» происходит от слова «авар», что значит «перейти». «Я взял отца вашего Авраама из-за реки [Евфрат]» (Нав. 24:3), то есть Авраам «перешел» реку. В связи с высказанной ранее мыслью более убедительным кажется представление о переходе Авраама не столько с одного берега реки на другой, сколько от язычества к вере в Единого.
Anubiss
Т.е. еврей-атеист - это оксюморон?)) Или нет? Если жестко привязывать этнос к религии...Судя по впечатлениям моих знакомых, побывавших в Израиле, там публика проживает довольно пестрая и процент ортодоксов невелик, попадаются и люди с коммунистическими или, во всяком случае, лево-социалистическими убеждениями, есть и еще много разнообразных личностей - тем самым, евреи не составляют некую замкнутую и идеологически монолитную общину. Не следует ли, на ваш взгляд, отойти от тезиса, что еврей должен исповедовать иудаизм, иначе он таковым быть признан не может?
Vit.
QUOTE (Anubiss @ 15.07.2008 - время: 13:43)
Т.е. еврей-атеист - это оксюморон?)) Или нет? Если жестко привязывать этнос к религии...

Не надо привязывать жестко. Иудейский закон(Галаха), на основе которого написан закон о гражданстве в Израиле, гворит - евреем считается человек, рожденный матерью-еврейкой или принявший иудаизм(гиюр), не исповедующий иных религий, кроме иудаизма. Поэтому еврей-атеист - остается евреем.
QUOTE
Судя по впечатлениям моих знакомых, побывавших в Израиле, там публика проживает довольно пестрая и процент ортодоксов невелик,

Ортодоксов - действительно мало. Но кроме ортодоксов есть еще масса различных религиозных течений,+ "соблюдающие традиции"... Так что - так или иначе придерживающихся религиозных взглядов - весомое большинство.
QUOTE
попадаются и люди с коммунистическими или, во всяком случае, лево-социалистическими убеждениями, есть и еще много разнообразных личностей - тем самым, евреи не составляют некую замкнутую и идеологически монолитную общину.

Что верно, то верно. Никакого монолита.
QUOTE
Не следует ли, на ваш взгляд, отойти от тезиса, что еврей должен исповедовать иудаизм, иначе он таковым быть признан не может?

Нету такого тезиса.
zLoyyyy
QUOTE (Rumatta @ 04.11.2006 - время: 15:33)
И еще я преведу очень интересное мнение, которое я услышал от одного православного священнослужителя. По его мнению православные и являются истинными евреями, так как они полностью унаследовали Ветхий Завет и приняли приход мисси.

Ага, представил себе. Спрашивают у этого священника

- Кто Вы по национальности и по вероисповеданию?
- Еврей... иудей... как, впрочем, и все православные христиане...

Самому(-й)-то не смешно?
ronal197
в свое время упустил тут был пасаж о переписке торы фраза не коректна,
а о неизменности тору говорит реальность сравнивали свитки удаленных общин и изолированных - идентично понаблюдайте как читают тору в синагоге
zLoyyyy
QUOTE (Vit @ 11.09.2006 - время: 00:20)
8. (5) Еврей, служивший идолам, становится как нееврей во всех вещах, где есть разница между евреями и неевреями, а не как еврей, нарушивший заповедь, за которую полагается "скила" (побиение камнями - самое суровое наказание, к которому может присудить еврейский суд. Прим. п.). А если некто известен как идолопоклонник - это то же самое, как если бы о нем было известно, что он не выполняет ни одной заповеди.

Кицур Шульхан Арух в главе, посвящённой сакральным предметам лжерелигий пишет, что еврею можно использовать предмет, находившийся в сакральном употреблении последователя лжерелигий, если этот последователь "отменит" "святость" этого предмета, т.е., например, скажет, что деревянный божок это уже не божок, а просто кусок дерева.

Однако, если эту "отмену" сделает еврей, перешедший в другую религию, то "отмена" не имеет законной силы. Это значит, что еврей продолжает оставаться евреем даже в этом случае и у него нет "власти" над идолами.
Vit.
QUOTE (zLoyyyy @ 21.07.2008 - время: 07:45)


Однако, если эту "отмену" сделает еврей, перешедший в другую религию, то "отмена" не имеет законной силы. Это значит, что еврей продолжает оставаться евреем даже в этом случае и у него нет "власти" над идолами.

Совершенно не значит. Это значит, что еврей, перешедший не может сделать "отмену". Скорее всего для того, чтобы у евреяы не появилось желания перейти в "лжерелигию", с тнм, чтобы отменить всех "божков", и считать что таким образом он победил "лжерелигию"... Или же этот некое ограничение для "перешедшего", как для прошедшего гиюр - нельзя выйти замуж за Кожна и т.п.
zLoyyyy
QUOTE (Vit. @ 22.07.2008 - время: 04:13)
Скорее всего для того, чтобы у евреяы не появилось желания перейти в "лжерелигию", с тнм, чтобы отменить всех "божков", и считать что таким образом он победил "лжерелигию"...

Забавное предположение...
Vit.
QUOTE (zLoyyyy @ 22.07.2008 - время: 04:20)

Забавное предположение...

конечно забавное. я таких могу придумать сотню. smile.gif
М.Вульф
QUOTE (Nika-hl @ 29.12.2007 - время: 13:25)
В соответствии с Галахой, еврей – это тот, кто рожден матерью-еврейкой.

Пораскинув своим умишком скудным пришел к выводу, еврейская женщина- исключительная и истинная ценность своего народа (в биологическом смысле этого слова). Не даром Моисей ее создавал в результате так называемого искусственного отбора- водя народ по пустыне (беспримерная и отъявленная жестокость по нашим цивилизованным временам). Объяснение во второй части сообщения.
QUOTE
Представим, что еврейка вышла замуж за нееврея, их дочь (еврейка по Галахе) тоже вышла замуж за нееврея (уже, по существу, всего на четверть еврейка) и т. д. Следующая в пятом поколении дочь будет считаться еврейкой, будучи всего на 1/32 еврейкой. А теперь представим, что нееврейка вышла замуж за еврея, ее дочь (по Галахе нееврейка) тоже вышла замуж за еврея, их дочь (по Галахе все еще нееврейка) тоже вышла замуж за еврея и т. д. Дочь в пятом поколении будет генетически на 31/32 еврейкой, но по Галахе еврейкой считаться не будет. Однако отложим в сторону этот спор и не станем вообще рассматривать вопрос о смешанных браках. Что же такое «классический» еврей, у которого оба родителя «чистые» евреи?
Это верно по отношению к генетике, но только наполовину, поскольку учитывает только ядерную ДНК (яДНК), без учета митохондриальной ДНК (мДНК). Так вот по яДНК дочь в пятом поколении будет на 1/32 еврейкой, но по мДНК- 100% еврейкой, поскольку она передается всему потомству исключительно через женщин. Так что ж с данной мДНК так, что ее берегут евреи с древних времен? Как- то прочитал информацию, что особая структура ДНК и то количество митохондрий (энергетического источника клетки), которая она кодирует, способствует выживаемости индивида в экстремальных условиях. Если использовать Ветхий Завет, как источник, то поражаешься- каким только испытаниям пришлось подвергнуться этим бедным женщинам (голод, жара, нужда, агрессивное воздействие окружения, отравление), чтобы создать лучшую мДНК (с худшими просто не выжили). Благодаря этому галахические евреи и обладают такой жизнеспособностью. В общем, если надо что- то довести до конца или во время сбежать- лучше еврейской генетики (митохондриальной) нет на свете.
Но этого мало- в рамках рассмотрения субстратно- клеточных отношений начинаешь понимать, что существования данной системы требуется побольше ресурса. Видимо это и формирует большие потребности и высокий социальный запрос, как доминанту к действию.
З.Ы. Как все банально. Жаль, что чудес не бывает- все человеческое можно объянить научными открытиями.

Страницы: 12

Иудаизм -> Еврей/Иудей





Frank Casino Club