Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Возлюби ближнего своего...,

Текстовая версия форума: Иудаизм



Полная версия топика:
Возлюби ближнего своего..., -> Иудаизм


Страницы: [1]234

Vit
Неоднократно сталкивался с мнениев, высказываемым христианами о том, что -
QUOTE
"Возлюби ближнего" в христианстве понимается как "возлюби всех" (в отличие от иудаизма ).


Вот и хотелось бы обсудить и понять - на чём основаны подобные суждения?

"Возлюби ближнего своего, как самого себя" - это, на мой взгляд, собирательный образ шести заповедей:
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни вола его, ни рабыни его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.


Так кто, по Вашему, этот ближний?

Это сообщение отредактировал Ронелин - 15-02-2012 - 14:11
ronal197
могу изложить точку зрения хабада, если опять ругаться не будете
Anenerbe
QUOTE (Vit @ 15.03.2007 - время: 18:06)
Неоднократно сталкивался с мнениев, высказываемым христианами о том, что -
QUOTE
"Возлюби ближнего" в христианстве понимается как "возлюби всех" (в отличие от иудаизма ).


Вот и хотелось бы обсудить и понять - на чём основаны подобные суждения?

"Возлюби ближнего своего, как самого себя" - это, на мой взгляд, собирательный образ шести заповедей:
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни вола его, ни рабыни его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.


Так кто, по Вашему, этот ближний?


Эти заповеди Моисей давал еврейскому народу. К другим национальностям, есть другие законы.
Vit
QUOTE (Anenerbe @ 15.03.2007 - время: 23:49)


Эти заповеди Моисей давал еврейскому народу. К другим национальностям, есть другие законы.

Вот я и спрашиваю - где, какие, и на чём основано твоё мнение?
Ведь десять заповедей остались неизменными и для христиан...
Anenerbe
QUOTE (Vit @ 16.03.2007 - время: 01:10)
QUOTE (Anenerbe @ 15.03.2007 - время: 23:49)


Эти заповеди Моисей  давал еврейскому народу.  К другим национальностям, есть другие законы.

Вот я и спрашиваю - где, какие, и на чём основано твоё мнение?
Ведь десять заповедей остались неизменными и для христиан...

Ну, к примеру, хоть Талмуд. Кстати, Иисус дал только две заповеди. Просто они отожествляют все десять заповедей Моисея.
Vit
QUOTE (Anenerbe @ 16.03.2007 - время: 17:01)
Ну, к примеру, хоть Талмуд. Кстати, Иисус дал только две заповеди. Просто они отожествляют все десять заповедей Моисея.

Во-первых - заповеди не Моисея а Б-га
Во-вторых - нельзя ли по подробнй о двух запаведях, желательно со ссылкой на компетентный источник
В-третьих - какое именно место в Талмуде подтверждает твои слова?
ufl
QUOTE (Anenerbe @ 16.03.2007 - время: 18:01)
Просто они отожествляют все десять заповедей Моисея.

Не отождествляют, а излагают суть.
1.Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии,разве Мене.
2.Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия,елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им.
3.Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.
4.Помни день субботний, ежи святите его:шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмой-суббота Господу Богу твоему.
5.Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.
6.Не убий.
7.Не прилюбы сотвори.
8.Не укради.
9.Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
10.Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего , ни села его,ни раба его,ни рабыни его,ни вола его, ни осла его,ни всякого скота его,ни всего,елика суть ближняго твоего.
(Кн.Исход,гл.20,2,4-5,7,8-10,12,13,14,15,16,17)
Суть этих заповедей Господь Иисус Христос изложил так:"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разуменеем твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же ,подобная ей : возлюби ближнего твоего,как самого себя", (Еванг.от Матфея,гл.22,ст.37-39).

Десять заповедей НИКТО не отменял.
Vit
QUOTE (ufl @ 16.03.2007 - время: 18:15)
Не отождествляют, а излагают суть.

То есть - "возлюби ближнего своего" - излагает суть 5-10 заповеди? Я правильно понимаю?
Тогда кого называть ближним?
ufl
QUOTE (Vit @ 16.03.2007 - время: 19:22)
То есть - "возлюби ближнего своего" - излагает суть 5-10 заповеди? Я правильно понимаю?

У фарисеев сомнений на это счёт не возникло.
От Матфея святое благовествование. Глава 22.
34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

QUOTE
Тогда кого называть ближним?

Vit, прости. Я действительно не понимаю суть вопроса.
***одна радость. ronal197 тут немного Евангелие почитает***
Vit
QUOTE (ufl @ 16.03.2007 - время: 18:42)

Vit, прости. Я действительно не понимаю суть вопроса.
***одна радость. ronal197 тут немного Евангелие почитает***

Суть вопроса примерно в следующем:
QUOTE
QUOTE 
"Возлюби ближнего" в христианстве понимается как "возлюби всех " (в отличие от иудаизма ). 
 

Всех ли? Если всех - то почему сказано - "ближнего"? Если не всех - то кто такой "ближний"?
В иудаизме существует два понятия. По раби Акиве - "Возлюби ближнего, как самого себя", относится именно к ближнему. То есть - близким тебе людям.
Для всех остальных случаев применяется понятие по Гилелю - " Не делай другому того, чего не пожелаешь для себя"....
ufl
QUOTE (Vit @ 16.03.2007 - время: 19:57)
Всех ли?

Всех.
Vit
QUOTE (ufl @ 16.03.2007 - время: 19:32)
QUOTE (Vit @ 16.03.2007 - время: 19:57)
Всех ли?

Всех.

А крестовые походы - от великой любви? А инквизиция - это любовные утехи?
ufl
QUOTE (Vit @ 16.03.2007 - время: 20:39)
А крестовые походы - от великой любви? А инквизиция - это любовные утехи?

Тут поинтересуйся.
А если серьёзно, то Крещение это же не значит, что не впадёшь в искушение. Да и покаялись Католики и в том и в другом.
Vit
QUOTE (ufl @ 16.03.2007 - время: 19:44)
QUOTE (Vit @ 16.03.2007 - время: 20:39)
А крестовые походы - от великой любви? А инквизиция - это любовные утехи?

Тут поинтересуйся.
А если серьёзно, то Крещение это же не значит, что не впадёшь в искушение. Да и покаялись Католики и в том и в другом.

poster_offtopic.gif Обожаю твоё чувство юмора! lol.gif

А если серьёзно - то ведь не только в инквизиции дело... Как-то не наблядается любвеобильности среди христиан... Особенно к .... инакомыслящим... И ты - скорее исключение, нежели правило...
И, наверное, это правильно. Невозможно любить всех... Любить можно родных и близких.. а к остальным - относиться с уважением...
ufl
QUOTE (Vit @ 16.03.2007 - время: 20:54)
А если серьёзно - то ведь не только в инквизиции дело... Как-то не наблядается любвеобильности среди христиан... Особенно к .... инакомыслящим...

А кто сказал, что принять Крещение это значит избавится от грехов? Это всего лишь смыть с себя первородный. И идти к Христу, спотыкаясь, падая, откатываясь назад, иногда на карачках, но идти.
QUOTE
И ты - скорее исключение, нежели правило...
Нет, я не исключение.
QUOTE
И, наверное, это правильно. Невозможно любить всех...
Конечно любить всех невозможно. А может это зависит от того как готовить? Возлюби ближнего своего...,
QUOTE
Любить можно родных и близких..
А вот тут ты почти точно выражаешь мысль Церкви о семье, как о единственном месте, где простой и грешный человек в полной мере может воплотить любовь к ближнему. Именно по этому Церковь так и радеет о целостности и праведности семьи. Иногда семью называют последней крепостью.
QUOTE
а к остальным - относиться с уважением...
А остальных надо любить. Надо. Трудно, невозможно, но НАДО. Надо не остальному, а самому человеку.

Это сообщение отредактировал ufl - 16-03-2007 - 23:45
Vit
QUOTE (ufl @ 16.03.2007 - время: 21:44)

А кто сказал, что принять Крещение это значит избавится от грехов? Это всего лишь смыть с себя первородный. И идти к Христу, спотыкаясь, падая, откатываясь назад, иногда на карачках, но идти.

Дружище, ты же понимаешь, что я гоорю не о "простых смертных", которые начинают свой путь к пониманию Всевышнего, и его заповедей и т.д. Я говорю о тех, кто по сану своему выступает от имени церкви... Различные Душеновские батюшки... например...
QUOTE
Нет, я не исключение.

Исключение, в том смысле - что ты, на сколько я понял из общения с тобой, очень толерантен(почти как я wink.gif ), в отличии от большинства тех, кто называет себя православными или христианами(из числа тех, с кем я общался, и о косм я читал)...
Хотя, как и большинство нормальных людей, не испытываешь особой любви к глупости человеческой...
QUOTE
А вот тут ты почти точно выражаешь мысль Церкви о семье, как о единственном месте, где простой и грешный человек в полной мере может воплотить любовь к ближнему. Именно по этому Церковь так и радеет о целостности и праведности семьи. Иногда семью называют последней крепостью.

Ну, в этом Церковь не отличается от Раввината...
QUOTE
А остальных надо любить. Надо. Трудно, невозможно, но НАДО. Надо не остальному, а самому человеку.

Также, как семью? Как отца и мать? как жену и детей?
ufl
QUOTE (Vit @ 16.03.2007 - время: 23:13)
Дружище, ты же понимаешь, что я гоорю не о "простых смертных", которые начинают свой путь к пониманию Всевышнего, и его заповедей и т.д.

Vit, а мы все, пока смертную черту не пересекли – простые смертные.
QUOTE
Я говорю о тех, кто по сану своему выступает от имени церкви... Различные Душеновские батюшки... например...
Я тебе сейчас о Каиафе расскажу. bleh.gif
Ну ты же знаешь, что это не Русская Православная Церковь. Ну почему бы не вспомнит слова тех кто уже действительно безсмертен?
Милостыней же милуй всякого, не своей только веры, но и чужого. Когда видишь нагого или голодного, страждущего от зимней стужи или какой беды, будь он жидовин или сарацын, болгарин или еретик, латынин или язычник,— всякого, как можешь, помилуй и от беды избавь, и не останешься без Божьего воздаяния. Бог ведь и сам в этой жизни сохраняет и язычников, и христиан. Язычникам и иноверным в нынешнем веке дано попечение от Бога, в будущем же чужды они будут благого воздаяния. А мы, живущие в правой вере, и здесь пребываем Богом соблюдаемы, и в будущем веке будем спасаемы Господом нашим Исусом Христом (с) Феодосий Печерский
QUOTE
отличии от большинства тех, кто называет себя православными или христианами(из числа тех, с кем я общался, и о косм я читал)...

Vit, ну не знаешь ты большинство. chair.gif Не вижу я среди своих многочисленных верующих знакомых, того, что ты имеешь ввиду. Не слышу на проповеди в Храме. Есть правда один, довольно хороший человек, добрый, отзывчивый, но верит в чушь про мировой заговор и масонов, а как следствие в основную национальность заговорщиков. Самое смешное в этом знаешь что? Он по отцу - да. Вот такая ерунда.
QUOTE
Также, как семью? Как отца и мать? как жену и детей?
Как себя самого. Да это невозможно, но Не спешите примерять на себя святоотеческие писания, это рассуждения совершенных. А как Вы поступили в институт не ранее, как окончили школу; и диссертацию начали писать не ранее, как проучились в Вузе, так и в духовной жизни нельзя опережать время, нельзя не учитывать своих возможностей. (с) Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)


Vit
QUOTE (ufl @ 16.03.2007 - время: 22:59)

Vit, а мы все, пока смертную черту не пересекли – простые смертные.

Поэтому и написал в кавычках...
QUOTE
Ну ты же знаешь, что это не Русская Православная Церковь.

А я и не говорил, что это позиция РПЦ. Я говорил, что это люди, которым по сану положено учить "Возлюби ближнего", и объяснять кто этот "ближний"....
QUOTE
Vit, ну не знаешь ты большинство

Конечно не знаю. Поэтому и оговорился -
QUOTE
(из числа тех, с кем я общался, и о ком я читал)...

QUOTE
Самое смешное в этом знаешь что? Он по отцу - да. Вот такая ерунда.

Это не смешно. Это печально. Нет страшнее антисемита, чем еврей-антисемит. Один Исраэль Шамир чего стоит...
А кто были самые лютые инквизиторы?...
QUOTE
Как себя самого.

Все люди - братья? Весь мир одна большая семья?
ufl
QUOTE (Vit @ 17.03.2007 - время: 00:10)
Все люди - братья? Весь мир одна большая семья?

Нет. Это намного сложней. Это если перефразировать Чехова – по капле выдавливать из себя зверя. А мир в семью не вместишь. И семья развалится и мир покорежится.

Это сообщение отредактировал ufl - 17-03-2007 - 01:32
Vit
QUOTE (ufl @ 16.03.2007 - время: 23:25)
QUOTE (Vit @ 17.03.2007 - время: 00:10)
Все люди - братья? Весь мир одна большая семья?

Нет. Это намного сложней. Это если перефразировать Чехова – это по капле выдавливать из себя зверя. А мир в семью не вместишь. И семья развалится и мир покорежится.

То есть - ВСЕХ любить не так, как семью... ?
ufl
QUOTE (Vit @ 17.03.2007 - время: 00:33)
То есть - ВСЕХ любить не так, как семью... ?

То есть семья это ТО где человеку проще всего воплотить: «возлюби ближнего твоего,как самого себя». А вот как, так или не так. Ну честно скажу, не знаю. Есть ли мера у любви? Есть ли степени? Градации? Человек спасая совершенно незнакомого человека и при этом знающий, что может потерять жизнь, он как любит ближнего своего, так или иначе чем? ИМХО он выдавил из себя зверя, вышвырнул его. Зверь может вернуться, обязательно постарается это сделать.
Vit
QUOTE (ufl @ 16.03.2007 - время: 23:57)
QUOTE (Vit @ 17.03.2007 - время: 00:33)
То есть - ВСЕХ любить не так, как семью... ?

То есть семья это ТО где человеку проще всего воплотить: «возлюби ближнего твоего,как самого себя». А вот как, так или не так. Ну честно скажу, не знаю. Есть ли мера у любви? Есть ли степени? Градации?

На мой взгляд - есть...
1. Возлюби ближнего...
2. Не делай другому....
lenin_sp
QUOTE
Ну почему бы не вспомнит слова тех кто уже действительно безсмертен?

Милостыней же милуй всякого, не своей только веры, но и чужого. Когда видишь нагого или голодного, страждущего от зимней стужи или какой беды, будь он жидовин или сарацын, болгарин или еретик, латынин или язычник,— всякого, как можешь, помилуй и от беды избавь, и не останешься без Божьего воздаяния. Бог ведь и сам в этой жизни сохраняет и язычников, и христиан. Язычникам и иноверным в нынешнем веке дано попечение от Бога, в будущем же чужды они будут благого воздаяния. А мы, живущие в правой вере, и здесь пребываем Богом соблюдаемы, и в будущем веке будем спасаемы Господом нашим Исусом Христом (с) Феодосий Печерский

biggrin.gif А почему бы нам ufl не вспомнить полный текст обращения Феодосия Печерского к КНЯЗЮ ИЗЯСЛАВУ? Ведь имено из него ты выдрал этот небольшой кусочек.Чтобы правильно понять суть сказанного надо прочитать это обращение полностью….

ПОСЛАНИЕ К КНЯЗЮ О ВЕРЕ ЛАТИНСКОЙ

Я, Федос, худой монах, раб пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, в чистой и правоверной вере рожденный и воспитанный добре в законе правоверным отцом и матерью христианкою, учившими меня следовать доброму закону и нравам православных, вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись; дочерей своих не давать за них замуж, ни у них дочерей брать; ни брататься с ними, ни кланяться им, ни целовать его; и из одной посуды не есть, и не пить с ним, и не брать у них пищи. Им же, когда они просят у нас есть или пить Бога ради, давать есть и пить, но из их собственной посуды. Если же не будет у них посуды, давать и в своей, только потом, вымыв, сотворить над ней молитву. Ибо неправо они веруют и нечисто живут: едят со псами и кошками, пьют свою мочу и едят ящериц, и диких коней, и ослов, и удавленину, и мертвечину, и медвежатину, и бобровое мясо, и бобровый хвост. В говенье мясо разрешают во вторник первой недели поста. Чернецы их едят сало и постятся в субботу и, попостившись, вечером едят молоко и яйца. А за грехи не у Бога просят прощения, но прощают попы их за мзду. Попы же их законным браком не женятся, но со служанками детей приживают и служат при этом невозбранно. И епископы их наложниц держат и на войну ходят. И на опресноке служат <Божественную службу>. Икон не целуют, ни мощей святых. А крест целуют: простершись, чертят его на земле и потом, встав, попирают ногами. Мертвеца же кладут на запад ногами, а руки его <вдоль тела> полагают, а не складывают на груди. Два брата у них, женясь, берут двух сестер. А крестят в одно погружение, а мы — в три. Мы, крестясь, мажемся миром и маслом, а они соль сыплют крещаемому в рот. Младенцев именами святых не нарекают, но как прозовут родители, в то имя и крестят.

Еще же называют Духа Святого исходящим от Отца и от Сына. Мы же не говорим: и от Сына. И много еще другого, что плохо у них, неправо и развращенно; погибели полны и вера их, и дела; чего и жиды не творят, то они делают, многажды и в Савелианскую ересь уклоняются.

Сказал мне отец: «Хранись, чадо мое, от кривоверных и от всех их затей, понеже наполнилась и наша земля людьми злой той веры. Да, спасая, спасет свою душу, кто в праведной вере живет. Нет другой такой веры лучше нашей единой чистой и честной святой православной веры. Сей верою живя — грехов избыть и вечной муки избегнуть, вечной жизни причастником стать и без конца со святыми радоваться. А сущему в иной вере, в латынской ли, в арменской или сарацинской — тому не увидеть вечной жизни, и со святыми части не получить.

Не подобает хвалить чужой веры. Если кто чужую веру хвалит, то становится он свою веру хулящим. Если же начнет непрестанно хвалить и свою и чужую, то окажется держащим двоеверие и недалеко от ереси. Ты, чадо, блюдись от таких деяний, не свыкайся с ними, но бегай от них, сколько можешь, и одну свою веру непрестанно хвали, подвизаяся в ней добрыми делами.

Милостыней же милуй всякого, не своей только веры, но и чужого. Когда видишь нагого или голодного, страждущего от зимней стужи или какой беды, будь он жидовин или сарацын, болгарин или еретик, латынин или язычник,— всякого, как можешь, помилуй и от беды избавь, и не останешься без Божьего воздаяния. Бог ведь и сам в этой жизни сохраняет и язычников, и христиан. Язычникам и иноверным в нынешнем веке дано попечение от Бога, в будущем же чужды они будут благого воздаяния. А мы, живущие в правой вере, и здесь пребываем Богом соблюдаемы, и в будущем веке будем спасаемы Господом нашим Исусом Христом».

(Речь как мы видим идет о помощи попавшему в беду человеку даже если он иноверец.)

Сказал мне отец: «Чадо, если придется тебе умирать за эту святую веру Господа ради, то не оставь правой сей веры, но с дерзновеньем умри за веру Христову. Ибо святые,— сказал он,— умерли за веру, а теперь вот живут во Христе. И ты, чадо, если узришь каких-нибудь иноверцев, стязающихся с православными о вере и стремящихся соблазном отвести от правой веры несведущих верных, то ты, многосведущий, не скрой в себе своего знания, а помоги правоверным против кривоверных. Если поможешь им, то как овец избавишь их от уст львиных. Если же промолчишь, это равносильно тому, как если бы, отняв у Христа, предал ты их сатане, ибо тот научил кривоверных кривой их вере».

И если скажет тебе спорящий с тобой: «Бог дал и ту, и другую веру», ты ему, чадо, скажи: «Ты, кажется, мнишь, кривоверный, что Бог двоеверен! Не слышал ли, окаянный, развращенный злой верою, как гласит Писание: "Един Бог, едина вера, едино крещение". И Господь сказал: "Так надлежит нам исполнить всю волю", и только когда он исполнил все, тогда вознесся, а учеников послал на проповедь. Ты, столько лет по апостольской проповеди державший православную веру, совратился в зловерие наущением сатаны. Не слышал разве Павла, глаголющего: «Если и ангел, придя с небес, благовестит вам иначе, чем мы благовестили, да будет проклят». А вы, отринувши апостольские заповеди и предание святых отцов, приняли неправедное учение и веру развращенную, исполненную многой погибели. Потому и от нас отвержены. Потому и не подобает нам иметь с вами общения, ни к Божественным Тайнам сообща приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мертвом теле служите, будто мертвым Господа помышляюще. А мы совершаем службу телом живым, видя самого Господа, живого и одесную Отца сидящего; и снова приидет судити живым и мертвым. Мертвые вы, о латыняне, мертвую жертву совершаете. Мы же, Богу принося жертву живую, чистую и непорочную, сподобимся обрести живот вечный. Так ведь и писано: «Воздается каждому по их делам о Христе».




* * * * * * *

О врагах веры.

…Живите мирно не только с друзьями, - поучает он, - но и с врагами однако только со своими врагами а не с врагами Божиими!!!!( - жиды, еретики, держащие кривую веру...)

Феодосий Печерский

….Более всех ненавидел Феодосий жидов, и жизнеописатель его говорит, что он ходил к жидам укорять их, досаждал им, называл беззаконниками и отступниками и хотел быть от них убитым за Христа….



QUOTE
Ну ты же знаешь, что это не Русская Православная Церковь.


Это ты ufl c уважаемыми тобой еретиками и предателями (редигером гундяевым и тд).отношения к Православию ни какова не имеешь.

Это сообщение отредактировал lenin_sp - 17-03-2007 - 06:51
ufl
QUOTE (lenin_sp @ 17.03.2007 - время: 05:42)
Это ты ufl c уважаемыми тобой еретиками и предателями (редигером гундяевым и тд).отношения к Православию ни какова не имеешь.

А вы lenin_sp к какой Церкви принадлежите?
Chezare
QUOTE (ufl @ 17.03.2007 - время: 15:36)
QUOTE (lenin_sp @ 17.03.2007 - время: 05:42)
Это ты ufl c уважаемыми тобой еретиками и предателями (редигером гундяевым и тд).отношения к Православию ни какова не имеешь.

А вы lenin_sp к какой Церкви принадлежите?

poster_offtopic.gif А меня радует интерес lenin_sp к этой ветке... poster_offtopic.gif
ufl
QUOTE (Chezare @ 17.03.2007 - время: 19:06)
poster_offtopic.gif А меня радует интерес lenin_sp к этой ветке... poster_offtopic.gif

И чего тут радостного? blink.gif Ему всё равно где простыни вешать.
Chezare
QUOTE (ufl @ 18.03.2007 - время: 01:16)
QUOTE (Chezare @ 17.03.2007 - время: 19:06)
poster_offtopic.gif А меня радует интерес lenin_sp к этой ветке... poster_offtopic.gif

И чего тут радостного? blink.gif Ему всё равно где простыни вешать.

Ну... Может спорить начнёт. Уже хорошо.

зы:
QUOTE
могу изложить точку зрения хабада, если опять ругаться не будете
До чего некоторые человека довели... Возлюби ближнего своего...,
One|One
Кто ближний?
Друг, неужто ты не читал притчу о добром Самаритянине? Прочти.
Melian
QUOTE (One|One @ 17.03.2007 - время: 23:02)
Кто ближний?
Друг, неужто ты не читал притчу о добром Самаритянине? Прочти.

Подобные "изречения" расцениваются как флуд. Нечего сказать кроме отсыла к источникам - проходите мимо.
Обратите, пожалуйста, внимание на то, как отличаются закон, приведенный выше
ufl-ом, от канонического:
1. И изрек Бог все слова сии, говоря:
2. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3. да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5. не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
8. Помни день субботний, чтобы святить его;
9. шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10. а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11. ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
12. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
13. Не убивай.
14. Не прелюбодействуй.
15. Не кради.
16. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Половина закона говорит об отношении человека к Господу, вторая - к человеку, т.е. как раз те две заповеди, о которых говорил Христос.
Закон этот дан Творцом своему творению - человеку(а не иудею), и ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, КОТОРЫЙ БОГ НЕ ДОВЕРИЛ ПЕРУ ПРОРОКА, и выбрасывать из него ничего нельзя!

Это сообщение отредактировал vobsus - 18-03-2007 - 03:19
Vit
QUOTE (vobsus @ 18.03.2007 - время: 01:12)
Обратите, пожалуйста, внимание на то, как отличаются закон, приведенный выше
ufl-ом, от канонического:
1. И изрек Бог все слова сии, говоря:
2. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3. да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5. не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
8. Помни день субботний, чтобы святить его;
9. шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10. а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11. ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
12. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
13. Не убивай.
14. Не прелюбодействуй.
15. Не кради.
16. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Половина закона говорит об отношении человека к Господу, вторая - к человеку, т.е. как раз те две заповеди, о которых говорил Христос.
Закон этот дан Творцом своему творению - человеку(а не иудею), и ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, КОТОРЫЙ БОГ НЕ ДОВЕРИЛ ПЕРУ ПРОРОКА, и выбрасывать из него ничего нельзя!

1. То есть заповедей не 10, а 16?
2.
QUOTE
Закон этот дан Творцом своему творению - человеку(а не иудею
А иудей не человек? Какому человеку Творец дал эти заповеди?
3. А что по основному вопросу темы?
lenin_sp
QUOTE
QUOTE
Всех ли? 


Всех.



Действительно, нам заповедано любить своих ближних и даже врагов своих, однако нигде, ни в Священном Писании, ни в Святоотеческом предании не говорится о необходимости мириться с явным беззаконием и любить врагов Божиих. А любой преступник, делающий нам какое-либо зло, является не только нашим личным врагом, но и врагом Божиим.

* * * *

"А враги Господа суть нечистые духи и идолослужители, еретики и беззаконные люди".
преп. Евфимий Зигабен.

* * * *

А врагов Божиих мы должны ненавидеть и, в зависимости от обстоятельств, по словам Святителя Иоанна Златоуста, даже "наносить им раны". Потомучто, "Когда вред одного распространяется на многих, тогда не следует быть долготерпеливым, и не своей пользы искать, но спасения многих, поелику общая добродетель полезнее частной. Марк Подвижник.
Именно по этой причине, ради спасения многих, а не из личных мотивов, мы должны пресекать действия богохульников и воинствующих безбожников, распространителей различных ересей и растлителей, разного рода мошенников и других престуников.

Согласно заповедям Божиим любовь наша должна проявляться прежде всего, в отношении самого Бога и наших ближних, которыми согласно элементарной иерархии являются наши единоверцы, ближайшие родственники и соплеменники, а уж за ними следуют все остальные люди. И ради любви к своим ближним мы должны защищать их от растления и соблазнов, от убийств и грабежей, а также от всего того, что мешает делу их спасения. И ради этого мы должны быть готовы чем-то жертвовать, вплоть до собственной жизни.
А ради любви к Богу мы должны быть готовы стоять за Истину, Правду и Справедливость "до смерти", а не потакать преступникам и растлителям.
* * * *
"Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя".
Сир.4,32
* * * *
И уж ни в коем случае мы не должны любить врагов больше чем Бога или ближних, ибо это будет не только неправильным, но и противоестественным. Поэтому, все эти разговоры о любви к врагам на фоне откровенного и сознательного попрания Правды Божией и повсеместного унижения и растления наших ближних не только бессмысленны, но и вредны. Трудно представить наших православных предков, рассуждающих о любви к врагам в то время, когда их единоверцев и соплеменников растлевали еретики или уводили в рабство инородцы. С врагами беспощадно расправлялись и уж потом, когда враг был повержен и не представлял серьезной опасности к нему проявляли милосердие и не мстили.В этом и заключалась любовь к врагам - не причинять им зла и не мстить, когда от них не исходило никакой опасности.
* * * *
"Когда не обольщают никого из православных еретики или неверные, не следует тогда творить им зло или нападать. Но когда мы видим, что неверные или еретики хотят обольщать православных, тогда следует не только ненавидеть или осуждать, но и предавать проклятию, наносить им раны и тем освящать свои руки.
Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на площади среди людей хулит Христа Господа подойди и пресеки. Если и насилие над ним совершить придется, не избегай - ударь по лицу, дай пощечину, освяти свою руку раной".

"...То, что бывает по воле Бога, хотя и кажется злым, добрее всего. А то, что против воли Бога и не угодно ему, хотя и хорошим покажется, хуже всего и преступней. Если убьет кто по воле Бога, убийство это лучше всякого человеколюбия. Если и помилует кто из человеколюбия вопреки тому, что угодно Богу - недостойнее всякого убийства будет это помилование. Не природа вещей, но Божий суд делает их добрыми или дурными".
Св. Иоанн Златоуст.
* * * *
"Так надлежит поступать и всем нам, охраняющим стадо Христово, - пастырям, учителям и верным сынам Церкви: пока безмолвствует и никого не развращает нечестивый или еретик, мы услаждаемся, как пастухи, под сенью божественных и святоотеческих писаний, пытаясь сладкозвучным словом их, с терпением и кротостью, смирить и образумить заблуждающихся братий; когда же убедимся, что на таковых не только не действует слово вразумления, но разжигает их на еще большую ярость и стремление совратить верных на путь погибели, - тогда надлежит нам употребить все силы на то, чтобы ни одна овца Христова стада не была похищена этими лютыми зверями, - тогда надлежит не только ненавидеть и осуждать, но и проклинать, и предавать властям для наказания!
Общий всем грех есть холодность и равнодушие к правде! Но да не будет так! И да убедятся воочию все нечестивые и еретики, трепеща от собственных теней, что страх для них - рабы Божии, истинные Христиане, - учители, строители и заступники царства Христова! "Возлюбленные! - восклицает Златоуст, - многократно говорил я вам и ныне молю: ничего общего не имейте с еретиками - ни в пище, ни в питии, ни в делах...Имеющий сношения с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных, чуждым себя творит Владыке Христу, изрекшему: "иже несть со Мною, на Мя есть", ибо нет пределов как в нашей любви к Нему, так и в ненависти ко врагам его!"
Если с ворами и разбойниками, убийцами и гробокопателями, наказанию подлежат и те, которые знали об умысле и деяниях их и не донесли об этом власти, то как избежит отмщения тот, кто есть попуститель в краже и убиении овец стада Христова в день суда его?
Если и убьет кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада. Не тварь и естество земное, но Божий суд определяет, что есть добро, и что есть зло!
Если не будет караемо всякое зло, то погибнет всякое благочиние и благосостояние - и в городах, и в домах, и на рынках, и на путях - все наполнится бесчинством, мятежом и смутой, разбоем, воровством и нестроением народным!"
Преп. Иосиф Волоцкий. Просветитель.

Это сообщение отредактировал lenin_sp - 18-03-2007 - 16:33
ufl
QUOTE (Chezare @ 17.03.2007 - время: 21:36)
QUOTE (ufl @ 18.03.2007 - время: 01:16)
QUOTE (Chezare @ 17.03.2007 - время: 19:06)
poster_offtopic.gif А меня радует интерес lenin_sp к этой ветке... poster_offtopic.gif

И чего тут радостного? blink.gif Ему всё равно где простыни вешать.

Ну... Может спорить начнёт. Уже хорошо.

зы:
QUOTE
могу изложить точку зрения хабада, если опять ругаться не будете
До чего некоторые человека довели... Возлюби ближнего своего...,

Всё видел? bleh.gif
Выделить, копировать, вставить. Вот и весь спор.
Vit
QUOTE (lenin_sp @ 18.03.2007 - время: 14:29)
А любой преступник, делающий нам какое-либо зло, является не только нашим личным врагом, но и врагом Божиим.


Интересная мысль... Вы ничего не перепутали? Не высокова-то ли забрались? Что даёт Вам право считать СВОИХ врагов, врагами Б-жьими? Разве lenin_sp это одно из имён Б-га?lenin_sp =Б-г? blink.gif
Chezare
QUOTE (ufl @ 19.03.2007 - время: 00:58)
Всё видел?  bleh.gif
Выделить, копировать, вставить. Вот и весь спор.

На политике он откликался, и писал. Не знаю... Может отпишется ещё... Если ругаться не будете... Возлюби ближнего своего...,

Это сообщение отредактировал Chezare - 18-03-2007 - 21:45

Страницы: [1]234

Иудаизм -> Возлюби ближнего своего...,





Frank Casino Club