zLoyyyy | ||||||||||||||||||
Давайте представим на некоторое время, что Иисус действительно существовал и он действительно является обещанным евреям и всем народам мессией. Согласно предсказаниям еврейских пророков мессия должен быть человеком(!), происходящим по отцовской линии от царя Давида(!!!). Таким образом если Иисус - мессия, то он никоим образом не бог и никоим образом не является сыном кого бы то ни было, не являющегося прапра...правнуком Давида. Обратно, если Иисус - бог, то он никоим образом не мессия. Кроме этого, если Иисус - бог, тогда Бог, о котором говорит "Ветхий Завет" не существует, ибо Бог "Ветхого Завета" однозначно сказал, что кроме Него других богов нет. Следовательно, если Иисус - бог, то "Ветхий Завет" лжив, т.е пророчества о мессии - просто сказочка, а бог Иисус является богом какой-то другой религии, не имеющей отношения к евреям. В этом случае утверждение, что Иисус - еврейский мессия также нелепо, как например, утверждение, что Кришна - католический святой. |
||||||||||||||||||
zLoyyyy | ||||||||||||||||||
В отношении оригинального языка канонических Евангелий (эту проблему нельзя смешивать с вопросом о языке источников, одним из которых, очевидно, были устные рассказы об Иисусе Христе и апостолах) в настоящее время споров больше не ведется — практически все исследователи признают, что синоптики (кроме, может быть, Матфея) писали по-гречески. http://www.patriarchia.ru/db/print/37880.html |
||||||||||||||||||
Vit. | ||||||||||||||||||
А я как раз Матфея и цитировал.... |
||||||||||||||||||
ValentinaValentine | ||||||||||||||||||
Не спорю,Вам виднее. |
||||||||||||||||||
zLoyyyy | ||||||||||||||||||
"Может быть" в приведённой мной цитате свидетельствует, как я понимаю, об отсутствии оригинала, иначе не стоял бы вопрос, написано он(оригинал) на иврите, или на греческом. Это сообщение отредактировал zLoyyyy - 23-07-2008 - 06:19 |
||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||
Вот, наверное, поэтому иудеи и не верят в Христа (за редким исключением). А Цельс, видимо, был без пяти минут евреем. ![]() З.Ы. Всегда поражала информированность евреев. Видимо- закон выживания... |
||||||||||||||||||
Vit. | ||||||||||||||||||
Нет никаких исключений. Не может Иудей верить в Христа. Не может Иудей быть Христианином. Как Мусульманин не может быть Буддистом. Как Вы упорно не хотите этого понимать. А не верят иудеи в Христа, потому что вера в Христа противоречит Иудаизму. Потому что Новый Завет противоречит Ветхому. Потому что иудеи считают, что есть только Один Б-г, и никаких сыновей у него быть не может. А на роль Машиаха(Мессии) Христос не годится. Не соответствует критериям. |
||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||
Полностью с вами согласен. Просто употребил иудей= еврей. Евреи- то могут быть христианами?
А что за критерии? Так, любопытно.
|
||||||||||||||||||
Vit. | ||||||||||||||||||
Имено потому что иудей=еврей, евреине могут быть христианами. Об этом есть отдельная тема.
Их довольно много. Вот три основных: [1.] Если встанет царь из дома Давида, изучивший Тору и соблюдающий заповеди, подобно Давиду, своему предку… и он приведёт весь Израиль [на путь Торы]… и будет сражаться в битвах Бога — тогда можно предположить, что он Машиах. [2.] Если его усилия увенчаются успехом, и он начнёт строить Храм на его месте и соберёт Израиль из изгнания — тогда он наверняка Машиах. [3.] Его влияние распространяется на весь мир, и все объединятся в служении Б-гу, ибо сказано: «И тогда изменю Я язык народов [и сделаю его] чистым, чтобы все призывали Имя Господа, чтобы служили Ему единодушно» (Соф.3:9) |
||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||
Вы где- то говорили, что еврей- это национальность, а иудей- вероисповедание. Ладно не буду вдаваться в ваши заморочки. Просто ответьте на вопрос- кто тогда такой Торквемадо и евреи- христиане, которых он преследовал в Испании? Или тот же Дворкин?
Да уж, подкачал Иисус по... пунктам, в особенности второму. Хотя христинаство утверждает, что он воздвиг некий Храм- Небесный Иерусалим. Но такой прагматичный народ, как евреи, не верит в сказки. Хотя я то же не христианин, поскольку не мерю в миф о рождении Иисуса по более прозаическим причинам- биологическим. |
||||||||||||||||||
Vit. | ||||||||||||||||||
Вы меня с кем-то спутали. Торквемадо был инквизитором. И что дальше? Гонял он не евреев-христиан, а евреев и выкрестов. Кто такой Дворкин - понятия не имею. Многих Дворкиных. |
||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||
Вас трудно с кем- то спутать.
Хотя у вас Галаха, и это все не ваши люди. А было бы неплохо, тем более что ваш человек попал в короли. Тут:
Только вот никак в голову не возьму- как это свои своих гнобили?
|
||||||||||||||||||
Vit. | ||||||||||||||||||
Спасибо за комплимент. Но трудно - не значит не возможно.
Нельзя быть немножечко беременной. Торквемада , как следует из Вашей ссылки, происходил из семьи выкрестов, то есть - Христиан, а посему к еврейству не имеет отношения. Тем более, что "еврейским происхождением" страдал его отец, а еврейство передается по матери.
Вы меня забавляете. Я как-то тоже увлекался чтением всяких антисемитских сайтов, и смеялся до слез. Если им верить, то примерно 90% человечества - имеет еврейские корни... Тут как-то в соответствующей теме даже список вывесили, в который попали Броежнев, Хруще, Дзержинский, Менжинский и пр.... Смеялся до слез. О каком именно Фердинанде речь? Об этом - "Король Фердинанд Первый был набожным католиком. "?Тут С этого момента его происхождение не имеет никакого значения.
Потому как никак не можете понять, что антисемитское деление на "своих" и "чужих", сильно отличается от еврейского.
Так там же четко написано - крестился. То есть - стал Христианином. Что Вам не понятно? |
||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||
Как у вас все сложно. Сами-то не путаетесь в родственных отношениях? А то как- то перпутаете, сделаете кому- то не тому обрезание... Т.е. получается, что если человек крестился, то вы на нем "крест" ставите: мол, не еврей ты нам больше, вали отсюда. Как тут не вспомнить анекдот про бедного мальчика.
Я тоже на сайты захаживал, так там не человечества 90%, а правителей. Ну что поделать- власть всегда противопоставлена народу. Может и в этом причина попыток нациков обосновать возникающие противоречия в обществе.:)
О Фердинанде Арагонском, непосредственном участнике изгнания евреев из Испании.
Евреи- антисемиты?! Это весьма странное явление природы...
|
||||||||||||||||||
Vit. | ||||||||||||||||||
У нас все просто. Обрезание положено делать всем, как предписывает Ветхий Завет.
Именно так.
Это заметно.
![]() На самом же деле на этих сайтах все очень просто. Как однажды очень метко выразился уважаемый мною Ufl - "Не то плохой, кто еврей, а тот еврей кто плохой"....
Во-первых - довольно распроостраненное, Вам ли этого не знать, как читающему сайты... Любимые евреи антисемитов, типа Исраэля Шамира, Эдуарда Ходоса и пр.... Во-вторых - Вы продолжаете делить на "своих" и "чужих" антисемитскими мерками.... |
||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||
Свят- свят- пронесло.
А если иудаизм примет опять- теоретически это возможно? Если нет- за что ж тогда Торквемадо маранов жег? Финансовая операция?
А причем образы в конкретных вещах?
ну это вы про жидов. Как в одной юмореске: "Василий Петрович- жид, Семен Иванович- жид: они мои яблоки не захотели на рынок отвезти. Один Рабинович приличный человек- он моего сына математике учил."
Эх, такой человек даром пропал.
Вы их держите, пожалуйста, покрепче- у себя. Могу в качестве сдерживающего фактора предложить рубашку "от кащенко". А то зачем нам "со справками"- своих хватает. Опять же Белова из ДПНИ по самое небалуйся хватит.
Неправы вы. Я делю по территориальному признаку: российские евреи- "свои", прочие- "чужие".
|
||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||
Придется на данный вопрос:
|
||||||||||||||||||
Vit. | ||||||||||||||||||
А почему Вы считаете, что ВСЕ должны думать одинаково? Те, кто не углублялся в изучение этого вопроса - думают как Вы. Те, кто никак не могут решить, кто они - евреи или христиане, и пытаются одной ж... на двух стульях сидеть - тоже считают как Вы. И т.д. |
||||||||||||||||||
М.Вульф | ||||||||||||||||||
Для того чтоб так думать- надо знать достоверно. Я же не знаю- поэтому у вас интересуюсь. Но учитывая вашу безаппеляционность- перепроверяю полученную информацию. Так такого явления, как "секулярный еврей",- не существует? А где об этом можно еще почитать- в смысле, закон может какой есть на государственном уровне в Израиле? Где бы четко было написано, что собрание всех людей иудейского вероисповеданья подтвердило, что иудей= еврей. И мало того- внесло это в Конституцию государства Израиль. Или это у вас все на традиции основано: так, мол, предки повелели.
Судя по вашему высказыванию, такой национальности, как еврей не существует. Забавная ситуация, можно сказать анекдотическая, случилась с одним деятелем культуры в советах. Когда меняли паспорта в 1974 году, то ввели "пятый пункт". Так данный деятель написал в анкете "иудей". Паспортистка была не совсем сведуща в вопросах, и в паспорт внесла "индей". Деятель пришел жаловаться, но в документах исправления не допустимы. Так и ходил затем человек в "пятом пункте" с надписью "индейский еврей". З.Ы. А вообще странно это- люди есть, а национальности нет. ![]() А в целом два стула всегда удобнее- там посидел, сям. Может и насидишь чего- нибудь существенное, в смысле возможностей. |
||||||||||||||||||
ValentinaValentine | ||||||||||||||||||
Если еврей поверил в божественность Иисуса Христа,то какой он национальности?А если вообще перестал верить в богов? |
||||||||||||||||||
zLoyyyy | ||||||||||||||||||
С точки зрения Галахи еврей, родившийся евреем, неевреем стать не может. С евреем, ставшим таковым через гиюр, вопрос сложнее, но в общем, если гиюр был проведён в соответствии с буквой и духом Галахи, то тоже НЕ может еврей стать неевреем. Еврея отличает от нееврея особая духовная "надстройка" или "дополнительная душа", которая приобретается или через рождение или через искренний гиюр. И исчезнуть эта надстройка не может. Во всяком случае уж точно не может она исчезнуть через обряды рукотворных религий, которые не имеют никакой духовной силы. С точки зрения же законов государства Израиль, еврей-атеист остаётся евреем, еврей, перешедший в иную религию перестаёт быть евреем. --------------------------------------- Разница имеет корни в подходе к определению еврея. С точки зрения Галахи еврей это прежде всего обладатель "дополнительной души", а уж потом - часть еврейского народа. С точки зрения гос-ва Израиль, еврей это прежде всего элемент еврейского народа, а уж потом (если вообще) обладатель дополнительной души. По этой самой причине гос-во Израиль признаёт гиюры, произведённые явно с корыстной целью, но отвергает(не в смысле лишает гражданства) заблудших евреев. ------------------- В конце концов есть евреи, склоняющиеся к первой точке зрения, как я например, а есть - ко второй, как Вит. В любом случае большинство евреев являются евреями и с первой и со второй точки зрения. |
||||||||||||||||||
ValentinaValentine | ||||||||||||||||||
Как всё у вас сложно!Даже среди самих евреев получается нет единодушия по этому вопросу. Христианство произошло от иудаизма,и первые христиане тоже были из евреев.Не изменилась же их национальность.Если изменилась,,то какой она стала?А в Золотого Тельца и в Ваала верили разве не евреи?А кто же тогда? |
||||||||||||||||||
zLoyyyy | ||||||||||||||||||
Хотя бы тем самым, что сознательно перестали соблюдать сугубо еврейские традиции, как-то: обрезание, соблюдение кашрута, и т.д. . Т.е. собственно, всё то что отличает еврея от нееврея. Почитайте Новый Завет, в котором апостол Павел говорит о том, что обрезание и т.д. не имеют никакой важности. Если Вы русский, то в Вас или у Вас должно быть что-то, что отличает Вас от нерусских, что-то особенное, что делает Вас русским. Если же в Вас нет никаких сугубо русских черт или свойств, то с какой стороны Вы русский ??? Только в отличие от большинства национальностей, кто такой еврей определено довольно строго: тот кто родился от матери-еврейки либо тот, кто прошёл истинный гиюр. Согласно Галахе обратного пути из еврейства нет. Еврей не может стать неевреем. Это с точки зрения иудаизма. Теперь с точки зрения самого выкреста: согласно христианству делать обрезание не надо, есть мацу на Песах вообще запрещено, т.е. всё то, чем еврей отличается от нееврея объявляется либо неважным либо запретным. Таким образом выкрест сам себя извергает из еврейской общности. В его собственном видении он перестаёт отличаться от нееврея. Почитайте труды апостола Павла, из них очевидно, что извержение христиан из еврейской массы было инициативой самих христиан. А если в современном мире человек пытается быть и евреем и христианином одновременно, то он либо плохо разбирается в еврействе и христианстве, думая, что их можно совместить, либо пытается усидеть на двух стульях, пытаясь снимать сливки и со своего еврейства и со своего статуса христианина. Хотя опять же, большинство крестившихся евреев сами себя перестают считать евреями. Так что для них это тоже не проблема.
А что такое в вашем понимании национальность? |
||||||||||||||||||
алексей владимирович | ||||||||||||||||||
Есть два главных отличия иудаизма от христианства. Первое: христианство стоит на том, что Бог открылся через Иисуса Христа, что было и остается единственным и уникальным спасительным актом соприкосновения между Небом и землей. Для иудаизма Иисус Христос был в лучшем случае великим учителем морали и веры, последним из библейских пророков. Второе отличие: иудаизм, родившись из ветхозаветной религии, почти уже универсальной, превратился в религию национальную, то есть был отброшен в одну из древних фаз религиозного развития. В древности, до времен Александра Македонского, все религиозные традиции были тождественны национальным. То есть если человек был греком, он исповедовал греческую религию, потому что он не мог почерпнуть информацию нигде, кроме своей семьи, города, своей общины. Национальные религии являются пережитком тех древних времен. Для иудаизма это имело значение чисто историческое, потому что он сохранял идентичность израильского народа, еврейского народа. Но свое мировое значение он утратил. | ||||||||||||||||||
Beytar | ||||||||||||||||||
Тут обсуждение не различий( и так все понятно), но почему Иисус не отвечал требованиям иудаизма. | ||||||||||||||||||
алексей владимирович | ||||||||||||||||||
Иисус Христос признавал Себя Мессией и относил к Себе предсказания пророков, например: предсказание Исаии о Духе Господнем, Который должен сойти на Мессию (Ис. 61:1, Лк. 4:18). Ссылался на его же предсказание об исцелении Мессией болящих (Ис. 35:5-7, Мт. 11:5). Иисус похвалил ап. Петра за то, что он назвал Его Христом, Сыном Бога Живого и обещал на вере в Него основать Свою Церковь (Мт. 16:16). Говорил иудеям, чтобы они вникли в Писания, ибо Писания свидетельствуют о Нем (Ин. 5:39). Говорил Он также о том, что Он Сын, Которому должно сидеть одесную Отца, ссылаясь на Псалом 109-й (Мт. 22:44). Иисус Христос говорил также о том, что Он "Камень," отвергнутый "строителями," ссылаясь на известное предсказание в 117-м Псалме (Мт. 21:42). Перед Своими страданиями Иисус Христос напомнил Своим ученикам о том, что "должно исполниться всему, написанному о Нем" (Лк. 22:37, Ис. 53 гл.). Во время суда у Каиафы на прямой вопрос первосвященника, является ли Он "Христом, Сыном Божиим," Христос ответил утвердительно и напомнил пророчество Даниила о Сыне Человеческом (Мт. 26:63-64, Дан. 7:13), и это Его признание послужило формальной причиной к осуждению Его на смерть. После же Своего воскресения из мертвых Христос укорил апостолов в том, что они "медлительны сердцем, чтобы верить всему, что писали о Нем пророки" (Лк. 24:25). Одним словом, Иисус Христос с самого начала Своего общественного служения, до самых Своих крестных страданий и после Своего воскресения признавал Себя Мессией, обещанным пророками. Если Христос в присутствии народа избегал прямо называть Себя Мессией, а только ссылался на пророчества о Нем, то это Он делал по причине тех грубых и искаженных представлений о Мессии, которые утвердились в народе. Христос всячески уклонялся от мирской славы и от вмешательства в политическую жизнь. По причине своей унизительной зависимости от Рима, многие евреи желали иметь в лице Мессии могучего царя-завоевателя, который бы дал им политическую независимость, славу и земные блага. Иисус же пришел для того, чтобы вызвать среди людей духовное возрождение. Блага Он обещал не земные, а небесные, как награду за добродетель. Вот почему многие евреи отвергнули Христа. |
||||||||||||||||||
Гадкий Крыс | ||||||||||||||||||
Вы тут немножко запутались, г-н Полковник. Это в исламе Христос является пророком, да и то не последним. Последним, как известно, является пророк Мухаммад. |
||||||||||||||||||
алексей владимирович | ||||||||||||||||||
так это в лучшем случае ! в большинстве случаев его и пророком не считали .. | ||||||||||||||||||
Гадкий Крыс | ||||||||||||||||||
Не знаю, о каком большинстве случаев идёт речь, только официальный ислам признаёт божественное происхождение Ветхого и Нового Заветов, утверждая при этом, что они в отличии от Корана были подпорчены временем и небросовестными "неверными" переписчиками. Что же касается иудеев, то они знать не знают кто такой Иисус и что такое Новый завет. Мало ли было самозванцев, утверждающих, что они и есть помазанники божие на престол Израилев... |
||||||||||||||||||
алексей владимирович | ||||||||||||||||||
что признает ислам я знаю .а иудеи.........тем хуже для них! | ||||||||||||||||||
Гадкий Крыс | ||||||||||||||||||
Не желаете поподробней раскрыть смысл угрозы: "тем хуже для них!"? | ||||||||||||||||||
Beytar | ||||||||||||||||||
Вы приводите цитаты из Нового Завета, который не имеет отношения к иудаизму. Тут дело не в том, что говорил Иисус, но в том, что должно предшествовать приходу Мессии, что должно происходить после его прихода. Поэтому, кто и что говорил, это лирика. Что касается первых христиан(евреев), то иудеи их считали заблудшими, но своими, и так же старались выкупать и спасти от распятия на столбе, после очередных римских зачисток, как и не заблудших. |
||||||||||||||||||
алексей владимирович | ||||||||||||||||||
крыс...какие угрозы ? Иисус сказал .кто оттолкнул его .тот оттолкнул его отца !!! а Он и Отец -одно ! окажемся перед Богом -выясним .а я никому не могу обещать ни ада .ни рая1 | ||||||||||||||||||
Beytar | ||||||||||||||||||
Это одна из основных причин, почему Иисуса не рассматривали Мессией и представитей других течений, которым "рвало башню" (с точки зрания иудеев) и они считали себя спасителями и избавителями еврейского народа. |
||||||||||||||||||
алексей владимирович | ||||||||||||||||||
«Имели ли вожди иудеев реальную возможность убедиться, что Иисус есть именно Тот, о Котором предвозвестили пророки?» Мы должны твердо ответить: «Да!». Такая возможность была не только у книжников и законников, знавших наизусть многие места Писания, но и у простых людей, ибо в синагогах регулярно прочитывались законоположительные и пророческие свитки. В священных ветхозаветных книгах названы признаки явления Христа (Мессии) и описаны главные свойства Его личности. В долгой истории еврейского народа три с лишним десятилетия (начиная с последнего года правления Ирода Старшего и до исследуемого нами деяния иерусалимского синедриона) были особыми. Это были годы “исполнения времен”. Не только в Иерусалиме, но и в других городах и селах Палестины люди ждали предвозвещенного в Священном Писании Мессию. Из многочисленных пророчеств о приходе в мир Христа, содержащихся в Ветхом Завете, прежде всего надо назвать пророчество Даниила, предсказавшего даже год смерти Спасителя. Вот это знаменитое место: «Когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: “Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения” (Дан. 9, 21–26). Поясним это пророчество. В еврейском летоисчислении использовалось понятие “седмеричное время” (шевуа), которое могло заключать в себе как неделю, так и семилетие. Такая седмина завершается “субботним” (седьмым) днем или годом. Если под седминой разуметь год, семьдесят седмин составят 490 лет. Это срок для “окончания преступления”. Речь здесь идет об искуплении Христом Спасителем людей, нарушивших волю Божию и совершивших грехопадение. В пророчестве прямо указан Мессия («помазан был Святый святых»). Чтобы вычислить указанные здесь сроки, обратимся к историческим источникам, сообщающим о восстановлении города Иерусалима, павшего в результате вавилонского разорения (586 г. до Р.Х.; по другой хронологии — 587 г. до Р.Х.). Отсчет семидесяти седмин (490 лет) начинается с даты восстановления Иерусалима. Указ о восстановлении дан был Артаксерксом Долгоруким в 20-й год его царствования. Последний вступил на престол между 18 декабря 465 года и 18 декабря 464 года до Р.Х. Седьмой год его царствования, с которого начинается отсчет седмин, приходится на 458 или 457 год до Р.Х.. От этого срока до времени явления Христа Владыки должно было пройти 69 седмин (483 года). Иисус Христос начал проповедовать в возрасте около 30 лет (Лк. 3, 23), то есть примерно в 25 году. Следовательно, от указа Артаксеркса о восстановлении города и до пришествия Мессии прошло 483 года. Назван в Ветхом Завете и Предтеча грядущего Мессии: “Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовил путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф” (Мал. 3, 1). Жители Палестины знали Священное Писание и в Иоанне, проповедовавшем покаяние, видели предсказанного пророками Ангела завета: со всего Иерусалима и всех окрестностей Иорданских приходили к нему люди (Мк. 1, 5). Десятилетия, которые приходятся на время земной жизни Спасителя, были самыми напряженными в ожидании иудеями Мессии. Священные книги Ветхого Завета давали возможность в Проповеднике Царствия Божия увидеть все отличительные признаки обетованного народу Христа. В Писании были пророчески указаны все главнейшие события в жизни Иисуса — Мессии. Мы уже подробно приводили пророчество о времени рождения Спасителя. Пророк Михей указал место рождения: “И ты, Вифлеем — Еврафа мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных” (5, 2). Место это вошло в паремию, которая читается на великой вечерне в праздник Рождества Христова. Детство и юность Иисуса прошли в Назарете, поэтому Его называли Галилеянином (Мф. 26, 69; Лк. 23, 6), пророком из Назарета Галилейского (Мф. 21, 11). Но из этого вовсе не следует, что для иудеев место рождения Иисуса составляло тайну. Он родился во время переписи, проводимой в правление императора Августа, Его имя должно было быть занесено в документы. Люди, слушавшие Учителя, знали Его Мать (Мф. 12, 47; Мк. 3, 31–32) и от Нее могли узнать, что родиной Его был Вифлеем. О том, что Спаситель будет проповедовать и проходить служение в Галилее, также есть пророчество: “Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет” (Ис. 9, 1–2). Слово Божие указывало на великие духовные дарования будущего Помазанника Божия: “И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится” (Ис. 11, 1–2). Все это исполнилось на Иисусе: “Народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи” (Мф. 7, 28–29); “Никогда человек не говорил так, как Этот Человек” (Ин. 7, 46). |